Миронычева Анна
Арт-терапия как метод диагностики и коррекции «воображаемых» страхов ребёнка
Арт- терапия в настоящее время является одним из ведущих и активно развивающихся практических методов положительного психологического воздействия, с целью поддержания и укрепления душевного баланса ребёнка, основанный на искусстве.
Творческая деятельность ребёнка является важным элементом его развития, где важен не результат, а сам процесс деятельности. В процессе рисования задействуется бессознательное ребёнка, содержание которого находит выражение в образах и символах на рисунки, поэтому арт- терапия так эффективна при работе с детьми.
Публикация «Арт-терапия как метод диагностики и коррекции „воображаемых“ страхов ребёнка» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Страх и детская тревожность
- Темочки
Во время рисования ребёнок не думает о конечном результате, он получает удовольствие от процесса, благодаря этому в процессе работы повышается концентрация внимания, происходит снижение эмоционального напряжения.
Арт- терапия очень эффективна в диагностике и коррекции детских страхов.
В Моей работе в диагностике и коррекции "Вымышленых" детских страхов, по желанию и согласию родителей принимали участие трое детей, возрастная категория : 5- 6 лет.
Для более продуктивной работы и лучшего воздействия на страхи была создана максимально комфортная обстановка и установлен доверительный контакт с каждым ребёнком.
Далее мы перешли к беседе, в процессе которой были выявлены причины возникновения страха у каждого ребёнка.
Для устранения страха посредством арт- терапии, я предложила ребятам упражнение " Нарисуй свой страх"
Цель: Преодоление негативных переживаний, символическую уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения.
Время: 30 минут.
Материалы: Цветные карандаши, бумага А 4.
Ход упражнения: Ребятам было предложено нарисовать свой страх и дать ему имя.
Далее участники по очереди рассказывали о своих рисунках. Затем мы обсудили каждый рисунок участника и выяснили кого и чего боятся дети.
После обсуждения рисунков ребятам было предложено несколько вариантов избавления от своего страха.
1. Уничтожить рисунок (разорвать, скомкать, выбросить.)
2. Превратить страшное в смешное, дорисовать рисунок.
3. Свой вариант.
1. РИСУНОК : "Страшный робот" нарисовала Полина 6 лет.
Страх у ребёнка появился вследствие просмотра страшного мультфильма.
Как способ избавления от страха Полина выбрала разорвать на мелкие кусочки и выбросить. После окончания процесса " прощание со стоахом" Она поделилась со мной и ребятами что она больше не боится " Страшного робота" потому что его больше нет.
2 РИСУНОК : " Монстр- Сиреноголовый"
Нарисовал Марк 6 лет
Страх появился у Марка в процессе просмотра видел в интернете.
Как метод борьбы со страхом Марк сам предложил вариант " Угостить монстра вкусняшкой" и дорисовать ему конфету.
После окончания работы Марк рассказал нам что его " монстр" стал добрым и что он не такой уж и страшный а даже очень милый. Марк сказал что он больше его не боится.
3 РИСУНОК " Бабка гренки с палкой"
Егор 5 лет
Егора напугала старшая сестра, показав страшилки в интернете.
Для борьбы со своим " монстром" Егор выбрал предложенный Марком метод " Угостить вкусняшкой" свой страх.
По итогу работы у Егора страх ослаб, он пришёл к выводу что злая бабка подобрала и убежала далеко далеко в лес и больше к нему не вернуться.
В завершении данной работы можно сделать вывод, что метод Арт- терапии является действеным и максимально доступным при работе с детьми и их, " воображаемыми" страхами.
Использования литература : 1. Шпилевая И. Е. " Использование методов арт- терапии при психолого- педагогической коррекции страхов у детей дошкольного возраста.
2. Букетова Е. С., Сердце Ю. А. Шакка Л. А. " Коррекция страхов с помощью Арт - терапевических методов.
3. Качурина О. И. Арт- терапия в педагогике.