Карцева Алена Геннадьевна
Арт-терапевтическое занятие с тревожными детьми с использованием коллажа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
формирование положительного образа «Я» у ребенка,
умения находить в себе положительные черты и проявлять их во взаимодействии.
В качестве материалов предлагается ватман, цветные карандаши, клей, глянцевые журналы с иллюстрациями. Возраст детей принципиально не ограничен.
Ход занятия
1. Вводное упражнение.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Арт-терапия в детском саду
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
На стульях заранее раскладывается бумага разных цветов таким образом, что каждый стул оформлен в своем цвете. Необходимо, чтобы было несколько стульев одинакового цвета. Детям предлагается перемещаться по классу и занять тот стул, который им хочется занять, прислушиваясь к своим внутренним ощущениям.
2. Упражнение «Я лучше всех умею…».
После того, как дети заняли места в помещении, им предлагается по очереди продолжить предложение «Я лучше всех умею…». Если сам ребенок затрудняется продолжить предложение, можно предложить группе высказать свое мнение, что умеет делать лучше всех данный ребенок.
3. Составление коллажа «А вот и Я!».
Мы переходим непосредственно к главной теме занятия. Детям предлагаются правила составления коллажа.
Для этого необходим ватман, журналы с картинками, ножницы, клей, фломастеры.
Картинки из журналов наклеиваются на ватман.
Важно акцентировать внимание детей на том, что необходимо выбирать те картинки, которые нравятся им лично, не пытаясь найти причину, почему они выбрали именно эту картинку.
Картинки могут выходить за края ватмана, могут вырываться руками. Время составления коллажа около 1 часа.
Включается спокойная музыка.
4. Обсуждение.
После изготовления коллажи вывешиваются на стенку.
Каждый представляет свой коллаж и комментирует, что он хотел выразить своей работой, какова общая идея коллажа, какая часть коллажа главная, какая часть ему нравится больше, какая отталкивает; что бы он хотел, добавить к нему, понравилось ли ему делать коллаж и т. д.
Если по какой-то причине ребенок не хочет показывать свой коллаж или показывает, но не комментирует свою работу, важно не настаивать, а согласиться с решением ребенка.
5. Упражнение «Аплодисменты».
Мы хорошо поработали сегодня и заслужили аплодисменты. Предлагается игра, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Психолог начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем.
Третий выбирает четвертого и т. д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.