Ольга Тихомолова
Конспект арт-терапевтического занятия с группой детей шести лет
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Основная цель арт-терапии – гармонизация психического состояния, самовыражение и самопознание, актуализация подавленных эмоций.
В процессе терапии на символическом уровне человек может выразить и исследовать все свои чувства, осознаваемые и скрытые: любовь, ненависть, злость, зависть, нежность, радость, грусть, боль и т. д. Изначально данная методика применялась в психоаналитической школе, основным механизмом ее является сублимация.
Публикация «Конспект арт-терапевтического занятия с группой детей шести лет» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Сублимация это – защитный механизм психики, который представляет собой внутреннее расслабление с помощью направления внутренней энергии на достижение социально приемлемых целей, часто посредством творчества.
Арт – терапия бывает достаточно разной, и может быть танцевальной и музыкальной, куклотерапией, песочной, гончарной, анимационной, сказкотерапией (библиотерапия, фототерапией и терапией изобразительной деятельности (рисунок, коллаж).
Цель: снятие напряжения
Задачи: через рисунок-метафору помочь ребенку приблизиться к чувству и выразить его словами, поделиться им вербально.
Оборудование и материалы: Альбомные листы А4, цветные карандаши, столы, стулья.
Перед занятием проводится небольшая вступительная беседа, дается направление и задание.
Занятие приурочено ко «Дню защиты детей»
«Ребята, взрослые, обращаясь к вам, называют вас «дети». Еще часто можно слышать такое слово - «детство». А, что значит «детство» по-вашему? Что это значит быть ребенком?
Вот, я уже взрослая и мое детство далеко в прошлом. А, вы еще не забыли, что значит детство.
А, что это, а как это – быть детьми? Нарисуйте, пожалуйста!
После того как все нарисовали, каждый ребенок делиться (показывает и рассказывает, что он нарисовал.
Задача психолога на этом этапе: внимательно выслушать и постараться мягко обобщить, подвести ребенка к тому, что же такое лично для него «детство».
Дети очень часто говорят "банальные вещи" настолько простым и понятным языком, что незамысловатые на первый взгляд истины, становятся мудростью.
Вот что у нас получилось
Мальчик изобразил, как "скорая помощь" ночью привезла маму в больницу и два доктора в масках помогали малышу появиться на свет.
"Детство начинается с рождения, детство - это когда ты родился"
"Детство это - когда мама и папа катают тебя в коляске".
"Детство это - когда мама тебя кормит кашей, а папа вернулся с работы"
"Детство это - когда тебя сажают на специальный детский стульчик и ты можешь играть своими любимыми игрушками".
"Детство это - когда ты научился ходить и к тебе пришла в гости подружка, которая тоже только что научилась ходить. И вы вместе радуетесь этому".
"Детство это - когда у тебя есть папа"
"Детство это - когда у тебя есть брат и с ним интересно"
"Детство это - когда ты дома в большой комнате. Там тепло, безопасно и можно играть"
"Детство это - когда бабушка купила большой дом и ты с мамой поехал его посмотреть".
"Детство это - когда ты с сестренкой проснулся в своей комнате и мама дома".
"Детство это - дорога в садик"
"Детство это - когда ты первый раз пришел в сад. Это знакомство с другими ребятами. Это много интересных игр и развлечений".
"Детство это - когда твои подружки уехали жить в другой город, но иногда они приезжают в гости и это радостно".
"Детство это - когда ты просто можешь фантазировать и мечтать".