Ольга Валерьевна Шабашная
Арт-терапевтические упражнения в работе с педагогами
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение «Рисунок на спине»
Цель: активизировать участников, создать положительный эмоциональный настрой.
Инструкция: Предложите встать участников встречи в круг друг за другом, на расстоянии чуть меньше вытянутой руки.
Педагог-психолог: Сейчас, я расскажу вам сказку, которую мы нарисуем друг у друга на спине. Приготовим лист бумаги, разгладим его (участники гладят ладошками спину впереди стоящего игрока). Жила-была девочка (рисуют пальцем человечка). Она очень любила гулять в лесу (рисуют деревья). Однажды она пошла на прогулку (пальцами изображают идущие ноги, везде были большие сугробы, ноги проваливались в снег (поднимают высоко пальцы-ноги). Выглянуло яркое солнце (рисуют солнце на спине партнера). Солнечные лучи начали пригревать ее спину (гладят ладошками спины друг друга). Вдруг появились тучи (рисуют тучи). Начался сильный снегопад и град (показывают, как падает снег). Подул ветер (волнообразные движения руками по спине). Снег и ветер стихли. Сугробы стали еще выше, а на деревьях появились «ледяные зеркала» (рисуются сосульки).Любимым занятием девочки было смотреть на свое отражение в сосульку и улыбаться ему (участники поворачиваются лицом в круг и улыбаются друг другу).
Публикация «Арт-терапевтические упражнения в работе с педагогами» размещена в разделах
Примечание. Упражнение можно провести другим способом. Участники разбиваются на пары: один встает первым, другой за ним. Игрок, который стоит сзади, рисует указательным пальцем на спине партнера образ (домик, солнышко, елку, лесенку, цветок, кораблик, снеговика и т. д.). Партнер определяет, что нарисовано. Затем игроки меняются местами. Предложите выбрать для изображения предметы с небольшим количеством деталей для того, чтобы передать точно образ предмета. В инструкции сделайте акцент на ощущениях, которые испытывает человек, когда ему рисуют на спине. Важно максимально расслабить тело и сосредоточиться на движениях партнера.
Вопросы для обсуждения:
• Что вы испытывали, когда рисовали у вас на спине, и когда рисовали сами?
• Что помогало угадать нарисованное? Что затрудняло?
Упражнение «Волшебный рисунок»
Цель: выражение эмоционального состояния.
Педагог-психолог:Предлагаю вам упражнение «Волшебный рисунок». Оно поможет вам выразить эмоциональное состояние, научит видеть и чувствовать настроение своих партнеров.
Инструкция. Педагоги делятся на две команды. Участники одной команды садятся напротив друг друга.
Педагог-психолог: Сейчас мы сыграем в Театр настроения. Выберите эмоцию и покажите своему партнеру напротив. Партнер должен угадать эмоцию и нарисовать ее восковыми свечами в виде какого-то образа. (Участники в паре по очереди показывают свои эмоции.) А теперь поменяйтесь своими рисунками-невидимками с другой командой. Проявите полученный рисунок-невидимку: закрасьте лист краской любого цвета по вашему выбору.
Вопросы для обсуждения:
•Как вы назовете свои рисунки?
•Трудно ли было распознавать эмоцию на расстоянии?