Виктория Шаршова
Арт-терапевтические методы работы с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Арт-терапия включает в себя такие виды:
• песочная терапия – сочетание невербальной формы психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка (композиции из фигурок) и вербальной (рассказ о готовой работе);
• изотерапия – коррекция посредством изобразительной деятельности;
• сказкотерапия — метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей,
• музыкотерапия – это вид арттерапии, где музыка используется в коррекционных целях;
• куклотерапия – изготовление и применение различных кукол;
Публикация «Арт-терапевтические методы работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
• фототерапия – использование фотоматериалов и слайдов в работе с детьми;
• игровая терапия – метод коррекции посредством игры ;
• тканевая терапия и др.
• Арт-терапия - это метод оказания психологической поддержки посредством художественного творчества
• Арт – терапию часто называют исцеляющим творчеством, потому что оно приносит удовольствие, обучает выражать свои переживания как можно более спонтанно и произвольно.
Цель использования арт-терапии :
формирование психологического здоровья детей;
• психологическая поддержка и сопровождение детей дошкольного возраста;
• привлечение детей к активной продуктивной деятельности, способствующей развитию всех психических процессов;
• развитие эмоционально-нравственного потенциала;
• формирование умения выражать свои эмоции;
• развитие коммуникативных навыков, навыков социальной поддержки и взаимного доверия;
• развитие творческих способностей.
Арт-терапия – не просто красивое и модное слово, а прежде всего, это современный метод положительного психологического воздействия, с целью поддержания и укрепления здоровья детей. «Арт» – искусство, «Терапия» – лечение. Термин введен Адрианом Хиллом в 1938 году.
Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
Арт-терапия не ставит своей целью сделать человека художником или актером. Она направлена, в первую очередь, на
решение психологических и педагогических проблем.
Арт-терапия – не просто красивое и модное слово, а прежде всего, это современный метод положительного психологического воздействия, с целью поддержания и укрепления здоровья детей. Психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения. Ребенок только начинает узнавать самого себя, других людей и мир вокруг, причем часто сталкивается с серьезными трудностями: в семье, в детском саду, в школе. Взрослые хотят помочь ребенку, но часто не знают, как правильно и нетравмирующе для психики это сделать. Объяснения, убеждения и нравоучения не помогают, а сам ребенок затрудняется объяснить, что с ним происходит: например, почему он не хочет идти в детский сад или чего он боится в темноте. Как раз в таких случаях и может помочь арт-терапия.
Арттерапия предоставляет ребенку широкие возможности для эмоционального отреагирования социально приемлемым способом. В случае трудностей общения - замкнутости ребенка, низкой заинтересованности в сверстниках или в излишней стеснительности ребенка арттерапия позволяет объединить детей в группу при сохранении индивидуального характера их деятельности, облегчить процесс их коммуникации, опосредовать его общим творческим процессом и его продуктом. Арт-терапевтический метод позволяет психологу как нельзя лучше объединить индивидуальный подход к ребенку и групповую форму работы.