Папки-передвижки

Арт-технологии для развития творческой активности учащихся во внеурочной деятельности средствами кукольного театра

Фарида К
Арт-технологии для развития творческой активности учащихся во внеурочной деятельности средствами кукольного театра
▼ Скачать + Заказать документы

Арт-технологии для развития творческой активности учащихся во внеурочной деятельности средствами кукольного театра

Выступление на педагогическом совете

Мастер – класс

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

Каримовой Ф. Ф.

Тема:

Использование АРТ-технологий

для развития творческой активности детей

во внеурочной деятельности средствами кукольного театра

Публикация «Арт-технологии для развития творческой активности учащихся во внеурочной деятельности средствами кукольного театра» размещена в разделах

Цель: Познакомить учителей с элементами арт-технологий средствами кукольного театра, которые направлены на ощущение детей радости творчества, желание творить.

Оборудование и материалы. Ширма для кукольного спектакля, куклы, декорация, музыка на компьютере, тексты пьесы.

Вступительное слово

Концепция нового образования требует системно-деятельного подхода в обучении. Современный урок невозможно представить без внедрения инновационных технологий. Во всём многообразии технологий учитель выбирает ту, которая помогает реализовать задачи образования и воспитания в конкретном, определённом классе с учётом возрастных и психологических особенностей.

Четыре года обучения в начальной школе - это время для запуска многих потенциальных возможностей ребенка. Эти возможности сугубо индивидуальны и в любой детской натуре их множество. Современные образовательные технологии чаще всего ориентированы на среднее и старшее школьное звено, упуская проблемы начальной школы, а ведь именно на первой ступени образования возникают сложности, предопределяющие последующие трудности в воспитании и обучении учеников.

Каждому педагогу хочется сделать жизнь детей в школе содержательной, активной, интересной, творческой. Он стремится найти новые пути эстетического воспитания и художественного образования детей, привития социально-нравственных качеств, ищет приёмы развития индивидуальных творческих способностей младших школьников.

Для того чтобы учить светло, радостно, без принуждения в начальной школе мы применяем арт-технологии. Что это такое?

Арт-технология основана на деятельностном подходе и соответствует стандартам нового образования. Основные цели арт-технологии - самовыражение, расширение личного опыта, самопознание. Это терапия искусством. Она связана с раскрытием внутренних сил человека. В основе арт-технологий, применяемых в педагогике и психологии, лежит использование приёмов арт-терапии. Впервые термин «арт-терапия» был употреблён Адрианом Хиллом в 1938 году. Это британский художник и первооткрыватель арт-терапии. Он обнаружил что рисунок хорошо помогает больным вызоравливать. В 1945 году он опубликовал свои идеи в художественной книге «Искусство против болезней». Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности. В настоящее время наряду с этим термином используются близкие по значению названия «арт-терапевтические технологии», «терапия творчеством», «креативная терапия».

Одним словом, арт-технологии в начальной школе – это игра, рост творческой активности.

Я хочу поделиться с вами своим опытом, показать как я создаю условия для развития творческой активности детей во внеурочной деятельности средствами кукольного театра, который называется «Изучаем, создаем, играем».

На занятиях в кукольном театре приобретение знаний детьми происходит через их собственный опыт и самостоятельное творчество. Выполняя любое упражнение, ребенок проделывает тот же путь, что и большой актер при работе над ролью. Воспитание в детях самостоятельности, активности, инициативности, желания творить, пробовать имеет первостепенное значение.

В школе должна быть деятельность, которая бы способствовала сближению детей, раскрытию их внутреннего мира, приближению к знаниям не только через разум, а через чувства и эмоции. Такой деятельностью может стать театральная. Именно в ней наиболее ярко реализуется педагогический принцип: учить – играя.

Выдающийся советский психолог Лев Семенович Выготский писал: «Творческие процессы лучше выражаются в играх детей. Играющие дети представляют примеры самого подлинного, самого настоящего творчества»

Кукольный театр и детское творчество в жизни ребенка тесно связаны между собой: его фантазии воплощаются в живые образы и театральное действие. В этом и заключается наибольшая ценность арт-технологии. Цель, которую я ставлю, занимаясь с детьми театральным искусством, - сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполненной радостью творчества.

Сообщение темы и цели занятия

Сегодня мы проведём занятие внеурочной деятельности кукольного театра. Конечный продукт любой театральной деятельности это – постановка спектакля, у нас в конце занятия тоже будет постановка кукольного спектакля. На занятии мы займемся созданием кукольного спектакля : «Медведь и лиса». Спектакль рассчитан на взрослую аудиторию.

Сейчас мы разделимся на три творческие группы : художники по декорациям(2-3, актёры ( 5: рассказчик-1, сценические актеры-1, озвучивают роли-2, музыкальные руководители (2). Вакансия на место режиссёра. Кто желающий?

Творческая работа участников мастер-класса

Прошу ознакомиться с текстом пьесы и приступить к выполнению. Время на выполнение 5 минут.

Задачи:

Художники по декорациям расставляют дом лисы, дом медведя, деревья и т. д. т. е. то что подходит к спектаклю.

Музыкальные руководители подбирают музыкальное оформление.

Актёры распределяют роли, работают с текстом, «вживаются в роль», «оживляют куклу» (Чтобы кукла «ожила» на каждое слово – движение (кивок головой, жесты руками).

Режиссёр руководит всей постановкой.

Творческий продукт

Все группы закончили свою работу. Художники по декорациям оформили ширму. Музыкальные руководители подобрали музыку. Предоставляем слово актёрам.

Медведь и лиса. Олеся Емельянова

Рассказчик

Жили в чаще по соседству

И знакомы были с детства

Бурый мишка и лиса,

Леса местного краса.

Одному жить не годится,

И Медведь решил жениться.

Посоветовали все -

Свататься идти к лисе.

(музыка «Я за тобой»)

Медведь

Тук-тук-тук! Лиса-девица,

В дом к тебе Медведь стучится.

Замуж за меня пойдешь?

Лиса

Ну, Медведь! Ну, ты даешь!

За тебя я не пойду,

Мужа лучше я найду.

Посмотри-ка, твои лапы

Коротки и косолапы,

Шерсть как валенок, а ты

Не герой моей мечты!

Медведь

Ну, и ладно! Ну, и пусть!

На другой лисе женюсь!

Рассказчик

И ушел Медведь домой.

А лиса:

Лиса

Ах, боже мой!

Зря я так! Медведь богатый –

Он меды гребет лопатой.

Хватит маяться одной,

Стану я его женой.

Рассказчик

И лиса пошла к медведю.

(музыка «Я хочу быть с тобой»)

Лиса

Тук-тук-тук!

Медведь

Кто там?

Лиса

Соседи.

Отказала я напрасно,

Замуж выйти я согласна!

Медведь

Мне жениться на тебе?

Что ли враг я сам себе!

Ты лисица рыжая,

Рыжая – бесстыжая!

И слыхал я от крота,

Ты на лапу нечиста!

Убирайся!

Лиса

Вот те слово,

Выйду замуж за другого!

Ухожу я навсегда!

(музыка «Уходи и дверь закрой»)

Рассказчик

Зарыдала от стыда,

И домой пошла лисичка.

А Медведь:

Медведь

Вот истеричка!

Но кажись, в меня она

Очень сильно влюблена!

Зря я так погорячился,

Я ж почти на ней женился,

Ведь она красавица

И в лесу всем нравится.

Вот дурак, чего я жду?

Снова свататься пойду!

(музыка «Все для тебя»)

Рассказчик

И Медведь пошел к лисе.

Медведь

Тук-тук-тук! Кто дома?

Лиса

Все!

Медведь

Вот что, милая лисица,

Я опять решил жениться!

За меня ты выходи!

Лиса

Прочь отсюда! Уходи!

Ну, чего ты там стоишь?

Вот увидишь, даже мышь

За такого не пойдет,

Лучше жениха найдет!

Медведь

Я к тебе со всей душой…

Лиса

Да, подарок небольшой!

Уходи!

Медведь

Ну, и уйду,

К мыши свататься пойду!

Лиса

Вот обрадуется мышь!

Медведь

Жизнь всю в девках просидишь!

(музыка «Не хочу думать о тебе»)

Рассказчик

И ушел Медведь ни с чем.

А лиса одна совсем.

Лиса

Что же натворила я?

В жизни главное – семья!

А ведь Мишенька пригожий,

Хоть немного толстокожий.

Где такого я найду?

Лучше за него пойду!

Рассказчик

А пришла – Медведь не хочет,

Снова голову морочит,

И лиса ему за это

Платит тою же монетой,

После слезы льет в подушку.

Так и сватают друг дружку!

(музыка конец «Давай с тобой дружить вместе»)

Рефлексия

Всем огромное спасибо. Все отлично справились с работой. Как заканчивается любой спектакль? Конечно аплодисментами. Оценим работу групп аплодисментами.

Подведение итогов.

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. Нам, учителям необходимо создать такие условия, при которых у учеников будет развиваться положительная самомотивация. Нам необходимо видеть наших учеников счастливыми, получающими удовольствие от процесса обучения и, на мой взгляд, в начальной ступени обучения этого можно достичь применяя на уроках элементы арт-технологии.

Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Фотоотчёт о художественных работах учащихся начальных классов по внеурочной деятельности за 3 четвертьФотоотчёт о художественных работах учащихся начальных классов по внеурочной деятельности за 3 четверть С января текущего года и до середины марта на базе школы возобновил свою работу кружок "Я рисую", куда с огромным интересом и желанием ходят.

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир библиотек» для учащихся 1 классаКонспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир библиотек» для учащихся 1 класса Цель: знакомство с работой библиотекаря, показать значимость этой профессии; Задачи: развивать у детей познавательный: интерес, внимание,.

Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха»Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха» Цели: – обучить конкретным трудовым навыкам работы с тканью и природным материалом при создании народной игрушки; - развивать творческое.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного» 1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе авторской программы М. М. Безруких.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Упражнения для актерского тренинга «Замена слова жестом» в рамках внеурочной деятельности «Мастерская театра для школьников» Упражнения для актерского тренинга «замена слова жестом».[/h3] Составила педагог дополнительного образования МОУ СОШ№21 г. Раменское Мануйлова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-технологии для развития творческой активности учащихся во внеурочной деятельности средствами кукольного театра
Опубликовано: 19 октября 2023 в 20:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Арт-технологии для развития творческой активности учащихся во внеурочной деятельности средствами кукольного театра» (включая файлы) размещена пользователем Фарида К (УИ 3305041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД