Инна Вендина
Конспект образовательной деятельности по лепке «Зимние забавы» для детей 5–6 лет
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию раздел «Аппликация/лепка» группы №9 «Акварелька» общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Дата:
Разработал:
Цель: учить лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение.
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Зимние забавы“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями.
- Продолжать учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
- Закреплять умение располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.
- Расширять представление детей о зиме и зимних забавах.
- Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (сгибание).
Развивающие задачи:
- Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к зимнему времени года, интерес к лепке.
Предварительная работа:
- Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми;
- Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях.
- Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов (из личного опыта, по серии картин) на тему "Зимние забавы", "Что мы делаем зимой?", чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского "Четыре желания".
Материалы и оборудование: у воспитателя готовые части из пластилина: шарик (голова, толстый цилиндр — заготовка для шубки, тонкие цилиндры для рук, воротника и опушки; большой лист белой круглой бумаги, кукла Маша, иллюстрации «Зимние забавы», снежинка, мольберт. У детей пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки.
Ход деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Дети! У нас гости, давайте, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: а теперь посмотрим на окно! Что видим? (беру снежинку в руки) как она здесь оказалась? Здесь загадка, помогите отгадать.
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Скажите (зимой) Правильно. Это зима подарила нам такую чудесную снежинку. (Прикрепить снежинку на мольберт) На дворе у нас сейчас зима и повсюду лежит пушистый белый снег! Вам нравится зима? Скажи, Дима.
(Обратить внимание детей на иллюстрации на доске).
Все дети любят зиму, потому что зимой они могут играть в разные игры – забавы.
Зимние картинки
Как снегурка, в шубке белой
Маша с горки едет смело.
Вася катит снежный ком –
Он решил построить дом.
Воспитатель: посмотрите, дети, а Маруся собралась на прогулку. (Беру куклу и сажусь за стол). Подожди, там никого нет и тебе будет скучно играть одной. Дети, давайте вылепим для Маруси подружек в длинных шубках. Но сначала внимательно рассмотрим куклу.
Рассматривание
Из каких частей она состоит? (голова, туловище – шубка, руки). Какой формы голова? Скажи, … (круглая). Верно, круглая. А какая шубка у ….? Скажи, …. Да, шубка длинная до пят, книзу расширяется, (двумя пальцами провожу по шубке сверху вниз). Рукава у шубки одинаковые по длине и доходят до «половины шубки». У шубки есть воротник, а на голове шапочка с опушкой (поворачиваю куклу кругом, чтобы дети увидели, как выглядят воротник и опушка сзади).
Демонстрация техники лепки
Я покажу вам, как нужно лепить девочку. Беру большой комок пластилина, разминаю, раскатываю в толстый столбик. Затем раскатываю в ладошках сильнее с одной стороны, как морковку- это шубка для нашей девочки. Чтобы фигурка девочки получилась устойчивой, надо выровнять низ шубки прижав ее к доске.
Возьму розовый комочек и скатываю шар – это голова девочки.
Соединяю туловище (шубку) и голову. Чтобы голова держалась крепко нужно ее пальчиком примазать к туловищу.
Из маленьких комочков раскатываю два одинаковых столбика – это рукава, прикрепляем их к шубке.
А из этих тонких столбиков можно сделать воротник и опушку на шапочке. Короткий оберну вокруг шеи девочки и получится воротник. Длинный оберну вокруг головы и получится опушка у шапочки.
Изменив положение рук можно показать, как девочка играет. Вот и первая подружка для Машеньки. Сейчас вы сами вылепите таких девочек.
Что сначала нужно слепить? Скажи, …. (туловище). Покажите, как вы будете лепить туловище, какой комок для этого берем? Cкажи, … (большой комок). Как мы лепим голову? Скажи, … (Скатываем шар из розового комочка). Что лепим из маленьких комочков? Скажи, …. (рукава).
Начинаем лепить.
Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.
(«Вальс снежных хлопьев» - П. И. Чайковский).
Дети, покажем Марусе, как можно играть на прогулке.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (Шагают указательными и средними пальчиками)
Там снеговика лепили (лепят комочки двумя ладонями)
А потом с горы катились (ведем правой ладошкой по левой руке)
Веселились и резвились (хлопки)
В Машу кинули снежком (произвольно)
В Диму кинули снежком
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (гладим предплечья)
Побежим скорей домой. (Шагают указательными и средними пальчиками)
Продолжаем лепить, сделайте у шубки воротник и опушку на шапочке.
Тех, кто быстрее других справится с заданием, воспитатель побуждает дополнять свою лепку деталями (прорисовать стекой у фигурки девочки части лица, узор внизу шубки, вылепить пуговицы из маленьких шариков и т. п.). Указание на завершение работы.
Анализ. Итог (рефлексия)
По окончании работы можно предложить детям поместить своих девочек на столе, во дворе, где гуляет Маруся. Она спрашивает, как зовут ту или иную девочку, интересуется, не холодно ли ей, оценивает шубку и шапочку, интересуется, во что они вместе будут играть.