Екатерина Феклистова
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Падают, падают листья»
▼ Скачать + Заказать документы
рисования на тему: «Падают, падают листья.»
(рисование пальчика
ми)[/b]
Цели занятия: учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки);
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.
Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Падают, падают листья“» размещена в разделах
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев и листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картин, а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Материалы и оборудование: листы бумаги белого или светло голубого цвета для «осенних окошек»; гуашь для пальчикового рисования красного и желтого цветов; плоские емкости для краски; клеенка для стола; емкость с водой для ополаскивания рук; бумажные и матерчатые салфетки; осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги.
Ход заня
тия[/b]
Воспитатель: Ребята, когда сегодня я пришла, то корзиночку нашла. А в корзинке мишка спит. (Дети присели. Предлагаю посмотреть, что за корзинка стоит, подношу к ним.) Давайте попробуем его разбудить:
Мишка, Мишка, просыпайся,
Косолапый, поднимайся.
Что принес ты нам в корзинке
Расскажи нам поскорей,
Любопытные ребятки
Знать хотят, что в ней.
Мишка просыпается, дети здороваются с ним, гладят его.
В. : Мишка, что за корзинку ты нам принес, что в ней такое?
(Подношу мишку к своему уху.) Ребята, Мишка говорит, что он подарок принес от своих друзей из осеннего леса: желтые и красные листочки, и хотел, чтобы вы с ними поиграли, полюбовались.
Дети рассматривают листочки.
В. : Ребята, какого цвета листики?
Д. : Желтого, красного.
Физкультминутка (каждому ребенку раздаю по два листочка):
Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад! Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтымилисточками.)
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с краснымилисточками.)
Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.)
Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красныелистья.
В. : Молодцы, ребята. Мишке очень понравилось, как вы танцевали с листьями. Ребята, вам понравился подарок от Мишки?
В. : Мы с вами Мишке тоже сделаем подарок. Нарисуем листочки.
Ребята посмотрите, что стоит на столе.
Д. : Краска для рисования.
В. : Мы сейчас попробуем нарисовать листочки. Окунаем кончики пальцев в краску желтого цвета (красного цвета, и ставим отпечатки на листе бумаги. Это листочки – полетели, полетели!
Дети окунают пальчики в краску и ставят отпечатки,. Затем повторяют с красной краской.
В. : Послушайте, что говорит Мишка.
«Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо».
Прощаемся с мишкой.
В. : До свидания, мишка!