Марина Шаблаева
НОД по аппликации «Белые снежинки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Шаблаева М. Б.
Цель:
Развитие творческих способностей детей
Задачи:
- Учить детей наклеивать белые полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга.
- Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой.
- Развивать воображение, мелкую моторику рук, наглядно-образное мышление
- Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности
Предварительная работа:
Публикация «НОД по аппликации „Белые снежинки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки в технике квиллинг
- Снежинки, снег. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Рассматривание снежинок на прогулке, наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, разучивание отрывка из стих-я И. Сурикова "Белый снег пушистый", Б. Заходера "Снег, снег кружится, белая вся улица. "
Оснащение пед. процесса:
Игрушка-заяц, затонированные круги синего цвета на каждого ребенка, полоски бумаги белого цвета для составления снежинок, разнообразные вырезанные из бумаги снежинки, клей, клеевые кисточки, клеенка, салфетки.
Организационная часть:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, кто к нам пришел сегодня в гости.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Ответ детей)
Появляется мягкая игрушка зайчика.
Зайчик: Я зайчик лесной,
Прыгал по лесу, скакал,
И ваш садик увидал.
С просьбой маленькой, друзья,
Прибежал сегодня я.
Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся с зайчиком. Все: Здравствуй заинька!
Воспитатель: Расскажи нам, что с тобой приключилось?
Зайчик: Утром я проснулся, а кругом белым-бело, много снегу намело. Подбежал я к маме зайчихе и спросил у нее, почему в лесу так стало красиво? Мама мне объяснила, что пришла зима. Зима снежная и холодная. Подарила мама мне красивую белую шубку-теплую и пушистую, и я побежал на лесную полянку. Увидел меня в лесу дятел и поинтересовался, почему я сегодня такой красивый? Я объяснил, что пришла зима и мама подарила мне красивую белую шубку. А что же ты подарил своей маме? Я расстроился, смутился и ничего не смог ответить и прискакал к вам за советом, что можно подарить маме с приходом зимы.
Основная часть:
Воспитатель: Поможем зайчику? Дети: Да!
Воспитатель, обращаясь к зайчику:
Зайчик и у нас сегодня в детский сад-
Утром кот принес на лапах
Первый снег! Первый снег!
Он имеет вкус и запах,
Первый снег! Первый снег!
Он кружится, легкий, новый,
У ребят над головой,
Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой,
Он белеет вдоль забора,
Прикорнул на фонаре,-
Значит, скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок,
Значит, можно будет снова
Строить крепость во дворе! (автор:Я. Аким)
- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)
- А погода зимой какая? А что, дети любят делать зимой? (кататься на санках, на коньках, лыжах, лепить снежную бабу)-показ сюжетных картинок.
- Что падает зимой с неба? (снег)
- Какой бывает снег? (белый, холодный, блестящий, пушистый, хрустящий)
- Как называется явление природы, когда снег падает? (снегопад)
- Если вы отгадаете загадку, то узнаете из чего состоят хлопья снега.
Странная звездочка с неба упала.
Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)
Воспитатель показывает на разные снежинки, расположенные на магнитной доске.
-Ребята, посмотрите какие красивые снежинки есть у меня на подносе. Воспитатель раздает детям по 1 снежинке.
Воспитатель: Зайка возьми снежинку и поиграй с нами.
Физкультминутка:
Ой, летят- летят снежинки,
Белоснежные пушинки, (дети бегают врассыпную)
Это зимушка-зима рукавами повела. (плавные движения рук вправо, влево)
Все снежинки закружила. (кружатся на месте)
И на землю опустила. (приседают и кладут снежинки)
Воспитатель: Положите на ладошку свою снежинку. Рассмотрите ее.
- На что похожа снежинка? (на звездочку) Какая снежинка? (белая, красивая, легкая, ажурная)
Пальчиковая игра "Снежинка"
Маленькая снежинка села на ладошку-
(дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.
(накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(дуют на снежинку)
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется еще раз.
Воспитатель: Каждая снежинка неповторима. Невозможно найти 2 одинаковых снежинки.
Мы предлагаем тебе, зайка, подарить своей маме красивую снежинку, а помогут тебе в этом наши ребята. Поможем, ребята? Дети: Да!
Дети подходят к столам. Воспитатель показывает последовательность действий как составить снежинку из белых полосок бумаги, расположенную на круге.
- Прежде чем начать работать, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Зима"
Наши ручки замерзают. (кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко, (разжать кулачки)
Да похлопаем в ладошки. (хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (прижать ладони друг к другу)
Сильно надо растереть. (тереть ладонь о ладонь)
Пальчики мы согреваем, (греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
Самостоятельная деятельность детей.
Заключительная часть:
Готовые работы детей воспитатель располагает на магнитную доску и читает стих. В. Шипуновой "Чудо из чудес"
За окошком темным
Чудо из чудес-
Белые снежинки
Падают с небес!
Воспитатель: Посмотри, зайчонок, сколько красивых замечательных снежинок сделали ребята. Ты можешь подарить снежинку не только своей маме, но и лесным своим друзьям. Зайчонок благодарит детей и прощается с ними.
Кому, ребята, мы сегодня помогли? (зайчонку) Вам понравилось делать снежинки? (Да)
Молодцы, ребята, вы были очень чуткими к просьбе зайчонка, может быть он еще не раз обратиться к вам с просьбой.