Яськова Екатерина
Занятие по аппликации «Весенние цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание аппликации «цыпленок».
Образовательные задачи:
-продолжать формировать навык выполнять работу в технике аппликация;
-продолжать формировать навык создания композиции;
-продолжать развивать навык пользования ножницами (разрезание до линии);
-продолжать формировать навык пользования клеем-карандашом;
-продолжать развивать навык аккуратного наклеивания;
-закреплять и уточнять представления детей о домашних птицах, о том, как называются птенцы.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев рук
Публикация «Занятие по аппликации „Весенние цыплята“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
- развивать воображение, фантазию
- развивать навык выполнять работу последовательно по указанию педагога и аккуратность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей интерес к аппликации;
- воспитывать чувство цвета;
- воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Материалы занятия :
курица и петушок с письмом, вырезанные круги с линией, клюв, глаз (подвижный для игрушек, ножницы, клей-карандаш, магнитный цыпленок, рамка на магнитах, цветные карандаши, заготовка для работы: синий картон с рамкой и травой.
Мотивация и проблематизацияВносится пособие «Курочка и петушок с письмом».
-Ребята, смотрите. Кто к нам пришел?
Это Курочка и Петушок
-а почему у них какое-то письмо?
-ну а для чего письма нужны?-наверное отправить кому-то, написать что-то
-курицы не умеют писать
-как вы думаете для чего оно?-не знаем
-как же нам узнать для чего это письмо?-вон записка какая-то приклеена.
-давайте почитаем.
-Дорогие ребята. Этой весной у нас появилось много птенчиков-цыплят.
Мы бы хотели отправить курочке-бабушке и петушку-дедушке их фотографии. Но у нас нет фотоаппарата. Можете нам как-то помочь, чтобы мы порадовали наших бабушку и дедушку? И поскорее…
Целеполагание
-а как можем помочь?
надо обязательно помочь
-мы можем нарисовать птенчиков.
-если мы нарисуем, то рисунок может долго сохнуть. А курочка и петушок хотят как можно скорее отправить письмо-карандашами нарисовать
-а карандаши наши куда-то пропали
-карандаши забрали поточить. -а если слепить?
-если слепить то не поместится все. Или прилипнет к конверту. Он же бумажный.
-есть еще идеи, как помочь птицам?
-можно из бумаги и наклеить.
-хорошая мысль, а как это называется, когда из кусочков бумаги делаем работу?аппликация
Планирование будущей деятельности
-ты такая молодец, хорошо, что предложила.
Что нам понадобится для аппликации? Если например цыпленок будет сфотографирован на улице?
-бумага желтая для цыпленка. Небо голубое, травка зеленаяСмотрите у меня есть тут кружочки. Какого они цвета?-желтого! Из них цыплят сделать можно!-да. А какие цыплята на ощупь?теплые, мягкие, пушистые-а кружочки для цыплят пушистые?-нет. Как это исправить?-помните, на коврики мы с вами делали пушистую бахрому. -ножницами резали по краю. Можем так же сделать кружочки пушистыми.
-Затем приклеим на картон большой круг, на него маленький. Для чего он будет?
-а рядышком еще маленький
-туловище
-это голова
-пойдемте скорее делать
Подготовим наши пальчики [пальчиковая гимнастика]
В сарае две курицы жили,
(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)
Цыплят на прогулку водили
(постепенно разгибаем остальные пальцы)
За каждой ходили четыре ребёнка,
Четыре красивых послушных цыплёнка.
(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных в ритме текста)
Цыплята любили все вместе гулять,
Толкаться, пищать, червячков искать.
(пальцы переплетаем и быстро ими шевелим)
Как только стемнеет — все к мамам бегут,
(сжимаем кулачок)
Прижмутся друг к другу и сразу заснут.
(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение)
Реализация планаПроходите, берите себе по два маленьких круга и один большой, и занимайте места за столами, кому где нравится. Но кого мы пропускаем вперед?-Девочек, потому что им нужно уступать.
у вас на столах в корзиночках ножницы.
-как мы берем ножницы?
-знаком фиксиков
-вот он
-Покажите, как мы держим ножницы. Вы помните, как с ними обращаться?
-нужно быть осторожными.
-Не размахивать руками.
-Класть лезвием от себя.
-Закрывать ножницы.
-верно.
-А с чего мы начнем?
-будем делать кружочки пушистыми. -как мы это сделаем?-ножницами
-За линию выходить нельзя?
-нет
Пожалуйста, когда занянчите, сложите ножницы в корзиночки у вас на столах.
-мы закончили![Показ на доске на магнитном цыпленке возможных вариантов положения тела цыпленка]
-наклейте большой круг, а на него маленький.
- Выберете, как вам хочется, чтобы ваш цыпленок стоял.
-если так его расположим, что он делает?
-стоит муху ловит. -а вот так?-ищет червяка. -а так?-просто смотрит в сторону.
- Если клювик вы приклеите таким, какой он у вас сейчас, то он будет закрыт. А если разрежете пополам по линии, то можете сделать раскрытый ротик, будто цыпленок хочет скушать червяка
-у меня будет закрытый клювик
-а у меня открытый.
-Посмотрите, готов цыпленок?
-нет, ему не хватает ножен и глаз. -У вас на столах на подносах есть глазки. Можете их приклеить. Или нарисовать карандашом.
-я нарисую
-а я наклею
-А лапки как сделаем?-нарисуем карандашиком
Рефлексия и оценка
-посмотрите на свои работы. Вы довольны тем, что сделали?-очень!
А что мы сегодня делали?-цыплят
Для чего мы их делали?-фотографии для бабушки и дедушки курочки и петуха
Какие получились у нас цыплята? - Пушистые, красивые, милые
-из каких частей состояли наши цыплята?-туловище, голова, клюв, глаза, лапы
чьи детишки цыплята?-курочки и петушка-Какие это птицы?-домашниеКак думаете, обрадуются таким «фотографиям» петушок-дедушка и курочка-бабушка?-конечно!-пойдемте, опустим наши работы в конверт для бабушки и дедушки. -и давайте скорее отправим.