Наталья Лапина
Аппликация в старшей группе «Птицы в гнёздах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по аппликации в старшей группе №4 «Солнышко» МБДОУ ЦРР д/с «Танюша» пгт. Фёдоровский
Провела: Н. И. Лапина, воспитатель
Тема занятия: «Птицы в гнёздах».
Программное содержание:
Углублять интерес детей о весенних изменениях, как о периоде пробуждения природы.
Публикация «Аппликация в старшей группе „Птицы в гнёздах“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Гнезда и птенцы весной
- Поделки. Мастерим с детьми
- Птицы, птички. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять, защищать её.
Учить внимательно, слушать и слышать воспитателя, выполнять работу последовательно.
Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания).
Развивать речь, память, мышление, умение слово изменять окончания слов, активизировать словарный запас, совершенствовать ранее полученные знания о птицах.
Продолжать развивать умение работать с ножницами, вырабатывая технику вырезывания по контуру, аккуратность в работе с клеем; развивать моторику пальцев рук.
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им.
Предварительная работа: чтение произведений о природе «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь», загадывание загадок, наблюдения на прогулках за изменениями в природе весной, за птицами, игры: «Вороны – воробьи», «Птичка на дереве», «Собери картинку», просмотр фильмов о природе: «Береги природу», о птицах : «Самые красивые птицы планеты», прослушивание аудиозаписей звуков природы, голосов птиц, заучивание стихотворений о природе С. Маршака из цикла «Круглый год», изготовление кормушек для птиц на участок, подготовка гнёзд для аппликации.
Демонстрационный материал: цветные картинки перелётных и зимующих птиц, образец работы, видеофильм «Не увижу никогда», аудиозапись со звуками пения птиц, мяч.
Раздаточный материал: силуэты птиц, клей, кисточки, салфетки, клеёнка, ножницы, простые карандаши, гнёзда.
Активизация и обогащение словаря: время года, весна, месяцы, март, апрель, май, птицы, перелётные, зимующие, гнездо, скворечник, голоса птиц,
Организационный момент
Вопросы
Ребята, мы с вами отправляемся в удивительное путешествие в мир природы.
Воспитатель предлагает закрыть глаза и послушать звуки природы.
(представления, ощущения детей – как буд - то оказались в лесу)
(Обратить внимание на полные ответы детей)
- Что вы услышали? (голоса птиц и журчание ручейка);
- В какое время года бегут ручьи и весело щебечут птицы? (весной);
- Какие бывают птицы? (перелётные, зимующие);
- Каких птиц вы знаете? (перечисление птиц);
- Где могут жить птицы? (в лесу, в поле, на болоте, на берегу рек и озёр, в горах на скалах)
Основная часть НОД
Чтение стихотворения о весне
Воспитатель:
Скоро опять зазеленеет трава
И закудрявится лес
Весна! Весна! Пора за дело!
Звенят птиц голоса
Сухие прутики, соломку,
Кусочки мха они несут
Все пригодится им для дома,
Чтоб для птенцов создать уют
И заливаются на ветках
Синицы, зяблики, скворцы
Ведь скоро в гнездах будут детки,
Их желторотые птенцы.
Вопросы
- Чем заняты птицы весной?
- Зачем птицам гнезда?
Предположительные ответы детей
Птицы очень заботливые родители. Они строят гнёзда, устраиваются в скворечниках, выкармливают птенцов, учат их, оберегают.
Игра «Один – много» (с мячом)
Грач – грачи
Аист – аисты
Жаворонок – жаворонки
Скворец – скворцы
Ласточка – ласточки
Кукушка – кукушки
Птица – птицы
Гнездо – гнёзда
Птенец – птенцы
Игра «Угадай и назови» (сидя на ковре)
- У какой птицы самая длинная шея? (у лебедя);
- Какая птица подражает пению других птиц? (скворец);
- У какой птицы красный длинный клюв? (у аиста);
- Какая птица не вьёт себе гнёзда? (кукушка);
- Какая птица пьёт и питается на лету? (ласточка).
- Сколько месяцев у весны?
- Какой первый месяц весны?
- Какой второй месяц весны?
- Какой третий месяц весны?
Физкультминутка
(Выполнение физических упражнений)
Вот Земля – наш светлый дом,
Много есть соседей в нё м:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птицы и цветы,
И конечно, я и ты.
Рассматривание иллюстраций птиц
( Беседа с детьми об особенностях внешнего вида: строение, окрас; условия обитания)
Сидя за столами
А сейчас ребята проходим, и тихо садимся на свои места (обратить внимание на посадку).
Вспомнить фильм о том, что может произойти, если человек не будет беречь природу.
Постановка цели
Вот мы сегодня с вами будет помогать заселяться птицам в гнёзда (образец работы). У вас у каждого есть всё необходимое для работы.
(Закрепить приёмы работы с карандашом, с ножницами, клеем, и салфетками)
Объяснение последовательности выполнения работы.
Пальчиковая гимнастика:
Ласточка, ласточка
Милая касаточка!
Ты где была?
Ты с чем пришла?
За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу,
Весну – красну!
(поочерёдное соединение по два раза большого пальца с другими одной руки, затем другой)
Выполнение работы за столами
( Звучит аудиозапись звуков природы: голоса птиц, журчание ручейка)
По ходу НОД воспитатель подходит индивидуально к детям)
Физкультминутка:
(Выполнение физических упражнений)
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвёл подснежник.
Заключительная часть
Подведение итогов
Давайте свои работы повесим в наш экологический центр (на «Чудо – дерево» прикрепляем магнитами).
- Что мы с вами сегодня сделали? (поселили птиц в гнёзда)
- Какие разные птицы у нас получились! (опрос нескольких детей, чья работа больше всего понравилась и почему).
Ребята, на этом наше удивительное путешествие в мир природы закончено. Посмотрите, как много птиц прилетело на наше дерево с приходом весны. Все потрудились на славу, молодцы!
- Сегодня вы можете забрать свои работы домой и показать родителям.