Юлия Алексеева
Аппликация в старшей группе «Портрет лося Аристотеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить представление о диких животных: название, внешний вид. Учить аккуратно обводить по контуру, вырезать. Формировать навык аккуратного приклеивания. Развивать умение правильно размещать детали на бумаге и доводить работу до конца. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Оборудование:Белый картон А4, цветная бумага черного цвета А4 с нарисованным контуром рук, цветная бумага коричневого цвета А5 с нарисованным контуром стопы, овалы небольшого размера из белой бумаги для глаз 2 шт, простой карандаш, ножницы, кисть для клея, тряпочка для промакивания клея, клей пва. Материал берется из расчета на 1 ребенка. Иллюстрации с изображением лося Аристотеля. Рога лося или их изображение. Музыка со звуками леса.
Публикация «Аппликация в старшей группе „Портрет лося Аристотеля“» размещена в разделах
Ход
Вводная часть
В: Загадаю вам загадку. А вы попробуйте отгадать.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Д: Это лось.
В: Почему вы так решили?
Дети объясняют как они догадались
В: Правильно. Это лось. Сегодня к нам в гости пришел лось Аристотель
Воспитатель крепит иллюстрацию с изображение лося на доску.
А: Привет ребята. Мне нужна ваша помощь. В нашей бумажной стране решили провести конкурс портретов. Победит тот, чьих портретов изобразят больше. Я очень хочу стать победителем. Поможете мне?
Д: Конечно.
В: Ари, посиди немного в стороне и попозируй нам.
В: Ребята, превращаемся в художников и рассмотрим нашего Аристотеля. Давайте рассмотрим его повнимательнее. Расскажите о том как он выглядит.
Воспитатель просит описать внешний вид лося 2-3 человек
В: Какая самая красивая и заметная часть тела у Ари? Как вы думаете?
В: Правильно. Это рога. Давайте рассмотрим их внимательно. На что они похожи?
Варианты ответов детей
В: Давайте попробуем превратится в лосей. Как мы покажем рога?
Д: Руками
В: Больше всего рога похожи на наши руки. Давайте сыграем в игру «Лоси»
Динамическая пауза «Лоси»
Шёл по лесу лось-лось, (ходьба на месте, руки с растопыренными пальцами приставить к голове как лосинные рога)
Дерево тряслось-лось. (руки поднять верх и потрясти)
Бил копытом лось-лось, (ритмичные удары носком ноги об пол, руки имитируют рога)
Мышкам в норке не спалось. (руки к груди как мышиные лапки и потрясти-«мышки дрожат от страха)
Улыбнулся добрый лось, (улыбка и «рога»)
Чтоб всем весело жилось. (руками движения «фонарики» и покружиться на месте)
Объяснение этапов выполнения работы
Объяснение сопровождается показом.
В: Садитесь на свои места и приступим к работе. Перед вами цветная бумага. Как вы думаете, какого цвета мы сделаем голову Аристотеля, а какого цвета рога?
Ответы детей
В: Голова будет у нас коричневая, а рога черные. Сначала вырезаем голову и рога. Ножницы держим прямо. Не вертим. Двигается только бумага. Стараемся резать по контуру. После того как вы их вырежете, необходимо будет разместить их белом картоне. Сделаем «примерку». Потом по очереди наклеиваем детали. Клей наносим на белую сторону бумаги. Помним, что необходимо правильно держать кисть. Покажите, как это сделать правильно.
Дети демонстрируют как правильно держать кисть
В: Клей наносим по всей поверхности детали. Потом приклеиваем ее на место. Промакиваем излишки клея тряпочкой. Приклеиваем остальные детали. Приклеиваем глаза. Берем обрезок черной бумаги. Рисуем овал и вырезаем его. Приклеиваем на место носа. Наш портрет готов. Если все понятно, то можете приступать к выполнению работы. А я вам пока включу приятную музыку со звуками леса.
Воспитатель включает музыку
Воспитатель организует выставку готовых работ.
Подведение итогов
В: Замечательные портреты у вас получились. Ари, тебе нравятся наши работы?
А: Я так рад. Так рад. Бумажно. Теперь точно я получу главный приз. Спасибо ребята
Рефлексия
Я узнал…
Научился…
Запомнил…
Удивился…