Наталья Суслова
Аппликация в старшей группе «Пароход»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация в старшей группе «Пароход».
Программное содержание. Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение.
Публикация «Аппликация в старшей группе „Пароход“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Корабли. Аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Материалы. Цветная бумага для вырезывания кораблей, бумага разного цвета для моря (оттенки на выбор, заготовки на каждого ребёнка (волны, чайки, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание картинок с изображением пароходов. Чтение стихотворений, рассказов о кораблях.
Словарная работа. Трапеция, рубка.
Ход занятия.
I. Вводная часть. Актуализация знаний. Постановка темы и цели занятия.
- Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить и какую аппликацию смастерим.
- Море, чайки, корабли
Слышат мой гудок вдали.
Порт остался за кормой,
Долгим будет путь домой.
Гордо я плыву вперёд!
Мой имя - (пароход!
- Верно, это пароход (предметная картинка пароход).
II. Основная часть.
1. Беседа о водном транспорте — пароходе.
- К какому виду транспорта относится пароход? (к водным видам транспорта)
-Где может плавать пароход, по каким водным просторам? (по реке, по морю)
- Назовите части парохода. (корпус, рубка (где находится капитан, труба и окна, которые называются иллюминаторами)
2. Пальчиковая гимнастика.
- Предлагаю вам стать конструкторами и построить свой пароход. Но перед тем, как приступить к такой важной работе, как «постройка парохода», разомнём пальчики.
Пароход плывёт, плывёт,
Он тяжёлый груз везёт.
(Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты друг к другу (как ковшик, большие пальцы подняты кверху.)
3. Правила работы во время аппликации.
- Перед тем, как приступить к работе, вспомним про технику безопасности на занятиях по аппликации. Как вы должны работать с ножницами? (Не направлять к себе или к товарищу, а держать от себя).
- На что вы кладете кисточку для клея? (На подставку для кисточки).
- Для чего нужна тряпичная салфетка? (Для разглаживания наклеенного образца, для того, чтобы убрать излишки клея).
- Для чего нужна влажная салфетка? (Для того, чтобы по окончании работы, можно было вытереть руки).
4. Анализ образца парохода.
- На фоне чего мы расположим пароход? (на фоне моря)
- Какого цвета море? (синего, голубого)
- Самый большой прямоугольник складываю пополам и срезаю с одной стороны угол. Получится фигура, которая называется трапеция: это корпус нашего парохода. Намазываю корпус клеем и приклеиваю посередине листа. Теперь беру другой прямоугольник и приклеиваю его посередине корпуса парохода. Это рубка – помещение, в котором находится капитан. Беру оставшийся маленький прямоугольник. Это труба. Из самого маленького прямоугольника я выполню окошки для рубки, сложив прямоугольник пополам, разрежу его на две части. Из полоски бумаги складываю гармошку, закругляю углы, разрезаю, получились иллюминаторы-окошки, которые приклеиваю на корпус парохода. Дополню картину волнами и чайками (заготовки для каждого ребёнка).
Физкультминутка.
Синяя вода (волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
Поле без следа,
Без конца и края (кружимся на месте)
Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда? (присели, обхватили плечи руками)
К морю синему,
Там, где волны сильные. (встали, руки вытянули вверх)
Там, где волны сильные
Плещутся всегда. (волнообразные движения рук вверх-вниз)
К морю синему
Поскорей неси меня,
Поскорей неси меня,
Синяя вода. (кружимся на месте)
5. Повторение последовательности работы детьми по «цепочке».
6. Самостоятельная деятельность детей.
7. Анализ работ.
8. Артикуляционная гимнастика (автоматизация звука л).
- Пароходы готовы! Отправим их в плаванье!
(Губы в улыбке. Открыть рот, высунуть язык и зажать его зубами, с напряжением говорить долгое ы-ы-ы-ы. )
Отплывает пароход ы-ы-ы-ы
Набирает он свой ход ы-ы-ы-ы
Он в гудок гудит, гудит ы-ы-ы-ы
«В путь счастливый!»- говорит. ы-ы-ы-ы
III. Рефлексия.
- Вам нравятся ваши работы?
- Что было самым сложным в выполнении аппликации?
- Ребята, а как вы назовете свои пароходы?
- Кому подарите картину?