Алёна Звездина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Такие разные листья»
Тема: Такие разные листья
Цель: Закрепить знания детей о приметах осени;
Задачи:
Продолжать развивать интерес детей и положительный отклик к различным видам аппликаций
Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.
Формировать интерес к аппликации, продолжать обучать основным цветам
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Детская цель: Украсить группу разноцветными листочками
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом.)
- Ребята, какое сейчас время года?
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Такие разные листья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
(Осень.)
- Почему вы так решили? Как вы поняли, что сейчас осень
(Листья на деревьях пожелтели, изменили свой цвет)
- Осень-такая прекрасная пора. На деревьях яркие листочки. Как было бы здорово, чтобы и в нашей группе висели такие листики. Только где мы можем их взять, как думаете?
(Ответы. Собрать на улице, нарисовать, слепить, склеить)
-Конечно, сможем сделать их самостоятельно, а что нам в этом поможет мы скоро узнаем. Давайте немного разомнемся и начнем
Физминутка
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (подскоки на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
-И так, ребята, мы размялись, а сейчас слушайте внимательно и не отвлекайтесь, посмотрите, что же еще есть у вас на столах? (шаблоны из цветной бумаги (листья,грибы,яблоки, двусторонние картинки с приметами осени (грибы, овощи, листья, тучки с дождиком).
Выберите какой вам больше понравился и потрогайте пальчиком, приклеился? (Да)Поэтому, чтобы украсить наш листок нам сейчас клей не понадобиться (воспитатель задает вопросы детям пока они выбирают) А почему ты выбрал именно такой? Чем он тебе больше понравился?
(когда каждый выберет себе листок, воспитатель предлагает детям начать творить)
Во время работы проводиться пальчиковая гимнастика
Дождик капал на зайчонка (мизинец)
Дождик капал на ежонка(безымянный)
Дождик капал на лисёнка(средний)
Дождик капал на волчонка(указательный)
А на мишку не попал (большой, он в своей берлоге спал(в кулачёк)
(когда работа будет закончена, дети, с помощью воспитателя приделывают ниточку (воспитатель использует степлер)
-А сейчас мы украсим нашу группу (дети по своему желанию вешают листочки)
Рефлексия (выслушивается мнения детей)
-Когда мы выполняли задание, было ли что-то что у вас вызвало затруднение? Что было делать сложнее всего?
-А что вам помогло выполнить это задание?
-Какие чувства вы испытывали?
-Было ли что-то, что вам не понравилось вообще?
(Ответы детей)