Снежана Сергеевна Гарбуз
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Овечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овечка»
Цель: изготовление аппликации.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую активность;
- воспитывать художественный вкус, аккуратность, усидчивость;
-вызывать интерес к процессу изготовления поделки;
- закрепить название «Домашних животных» : овца, баран, ягнята;
- обогащать словарный запас, развивать речь;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации- вклеивание силуэта ватными шариками;
- воспитывать уважительные отношения друг к другу, умения согласованно работать;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Овечка“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудования: Аудиозапись, вата, клей, бумага, мягкая игрушка (овца, салфетка.
Предварительная работа:
Беседа: «Домашние животные», «Какую пользу приносят домашние животные». Рассматривание картин на данную тему.
Ход мероприятия.
1. Организационный. Приветствие и сюрпризный момент
Создание игровой ситуации.
- Отгадайте загадку?
Не прейдет, не ткёт, а людей одевает?
(овца)
Беседа:
- Что Вы знаете об овцах?
- Какую пользу приносят людям овцы?
- Как называют у овец папу?
- Как называют у овец маму?
- Как называют у овец детёнышей?
Пальчиковая гимнастика: «Овечка»
Беседа:
- Как живут овцы (отарой).
- Пасёт (пастух иначе чабан)
- Здание где содержат овец называется кошара.
- Для чего человек разводит овец (шерсть, мясо, молоко).
Художественное слово:
Чтение стихотворения «Овечка»
(раздается блеяние овечки)
- Что это за звуки?
Находят игрушку овечки.
- Посмотрите, почему она такая грустная? Как мы можем ей помочь?
Найти друзей!
- Я с удовольствием помогу. Проходите, присаживайтесь.
2. Основной (Практический)
- Посмотрите перед собой. Что Вы видите? Я, Вам предлагаю одеть овечку в шубку. Дети, а какая у овечки шубка? (мягкая, пушистая, теплая.). Правильно. А давайте попробуем сделать из ваты, шубку для овечки. Как вы думаете, что мы будем использовать для изготовления шубки? (вату, клей) .
- Чтобы сделать такую шерстку мы с вами вату будем катать в небольшие шарики и только потом приклеивать.
- Какие замечательные шарики у Вас получились.
- Прежде чем приступить к приклеиванию, давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
- Теперь придадим барашку пушистости. Сначала берем клей, делаем капельку в нужном месте, и сверху кладем вату, слегка прижимая ее). Крепите кусочки, начиная с задней части животного.
- Обклейте ими сначала контур барашка, а потом и внутреннюю часть.
Акцентируйте внимание на том, что ушки, ножки и мордочка остаются без ваты.
Скатать из ваты плотный шарик размером с горошину.
Изготовление поделки по примеру педагога под его руководством.
3. Заключительный
- Какие чудесные овечки у вас получились, с красивой кудрявой шерсткой.
- Ребята, мы помогли нашей овечки найти друзей? Давайте посмотрим, что у нас получилось. Несите мне свои работы, мы все вместе ими полюбуемся. Вы славно поработали сегодня. Как вы думаете, тепло ли вашим овечкам? Хороша ли у них шубка? Пушистая? Молодцы, вы очень старались, у вас получились очень красивые овечки.
Рефлексия
«Небо»
На доске нарисовано небо. Детям раздаются нарисованные облака и тучи. Они приклеивают на небо: Облако – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; Туча – я не считаю, что сделал всё на отлично, у меня грустное настроение.