Евгения Иванова
Аппликация «Украсим рукавичку». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Украсим рукавичку»
Образовательная область «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Развитие речи»
Цели:
образовательные:
учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры;
закреплять умение создавать композицию (узор из геометрических фигур) на рукавичке : повторяя, чередуя их по форме, цвету;
Публикация «Аппликация „Украсим рукавичку“, Фотоотчет» размещена в разделах
закреплять приемы аппликации : правильно держать кисть, выкладывать фигуры на рукавичке, а затем их наклеивать;
учить детей аккуратно пользоваться клеем;
уточнить и закрепить знания детей о героях сказки «Рукавичка»;
учить доводить начатое дело до конца;
развивающие:
развивать интерес к аппликации;
развивать внимание, творчество детей, фантазию, память, речь, воображение, усидчивость;
воспитательные:
воспитывать бережное и заботливое отношение к животным;
воспитывать аккуратность во время аппликации;
коррекционные:
закреплять знания детей о геометрических фигурах, о цвете;
развивать цветовое, зрительное восприятие, мелкую моторику, умение ориентироваться на бумаге;
Материалы к занятию:
большая рукавичка,
картинки животных (мышка, заяц, лиса, волк, лягушка, медведь,
коробка,
фланеллеграф,
клей-карандаш,
заготовки для узоров (круги, треугольники,
образец рукавички с узором,
подарок для детей- книга
Предварительная работа:
рассматривание узоров на своих рукавичках;
дидактическая игра «Оденем Настю на улицу»;
чтение р. н. с. «Рукавичка»
Ход занятия:
Организационный момент:
В- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Д- Здравствуйте.
В- Мы с ребятами гулять пойдем.
Сказку мы в лесу найдем.
Будем сами в сказку мы играть.
Можем сами в сказку попасть.
Сюрпризный момент:
Под елкой в определенном месте лежит большая красивая рукавичка и коробочка с изображением животных. (поднимаю и мы рассматриваем ее)
В- Что это ребята?
Д- Рукавичка.
В- Правильно, это рукавичка.
– Какого цвета? Что есть на рукавичке?
– А чья это рукавичка?
– … может это твоя рукавичка?
– Ничья?
– А вы знаете сказку про рукавичку?
– Ребята, мне кажется, что это рукавичка деда из сказки?
Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел- в ней уже жили звери? Кто? Назовите их?
Д- Мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, медведь.
(я детям показываю коробочку)
В- У меня есть волшебная коробочка, в которой находятся эти звери.
Давайте посмотрим, я буду показывать, а вы их называть?
(выкладываю зверей на фланеллеграф)
– А кто же еще жил в рукавичке?
Д- Медведь.
В- Он самый последний пришел жить в рукавичку.
(выкладываю его на фланеллеграф)
– Вот у нас сколько зверей собралось.
– А что случилось с рукавичкой потом?
(дед приехал за рукавичкой)
Зрительная гимнастика:
В- Давайте проследим глазами, как бежали звери к рукавичке по дорожке.
Все эти животные хотят, чтобы мы для них сделали свою рукавичку-
домик.
Вот такую с узором.
(я рассматриваю рукавичку с детьми на доске).
В- Давайте рассмотрим ее.
– Какого цвета?
– Что есть на рукавичке?
Д- Узор.
В- Из каких геометрических фигур составлен узор?
Д- Кругов, треугольников.
В- Они какого цвета?
– Красивая у меня рукавичка.
Д- Да.
Показ аппликации воспитателя детям :
В- Вы тоже можете украсить рукавичку красивыми узорами. У меня
рукавичка белого цвета, она не очень красивая без узора.
Сейчас я вам покажу, как я буду ее украшать, а вы посмотрите. А
потом вы тоже украсите узором из геометрических фигур рукавичку.
Итак, сейчас я кладу перед собой рукавичку и беру несколько фигур и выкладываю их на ней так как мне хочется: повторяя их или чередуя по форме, цвету, как буду их приклеивать. Дети будем работать с клеем-карандашом. Делаем все аккуратно.
(также наклеиваем остальные фигуры).
В- Вот какая красивая рукавичка у меня получилась.
– А сейчас прежде, чем вы будите украшать рукавичку, мы с вами
приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
1, 2, 3, 4, 5,
Вышли пальчики гулять
1, 2, 3, 4, 5,
В домик спрятались опять.
Самостоятельная деятельность детей.
(по мере надобности помогаю, хвалю)
Итог:
– Что мы с вами делали?
– Молодцы. Каждый из вас постарался и у всех получились рукавички с красивыми узорами. Теперь у зверей будут свои домики.
(я раскладываю рукавички детей на столе и мы их рассматриваем).
Чтобы вас отблагодарить за рукавички- домики, звери приготовили
ребятки вам подарок- книгу.