Елена Колчева
Аппликация тема: «Пушистые картинки». Вторая младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа.
Цель: Учить детей составлять изображение целого предмета из двух и более частей.
-Закреплять умение аккуратно, по контуру рисунка намазывать бумагу клеем.
-Посыпать рисунок нарезанной пряжей не выходя за контуры рисунка.
-Закреплять знания основных цветов, развивать мышление, творчество, воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Предварительная работа:
Публикация «Аппликация тема: „Пушистые картинки“, Вторая младшая группа,» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Показ иллюстраций (пирамидка, грибы, цветы, рассказ воспитателя, каким образом дети будут выполнять аппликацию, и из чего, почему и каким образом получились «пушинки» из ниток (воспитатель мелко их нарезал ножницами) .
Необходимый материал: Шаблоны рисунков на бумаге или картоне, клей, кисточки, нарезанная пряжа, салфетки.
Ход занятия
Чтобы шить иль вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились. (нитки)
Я загадала вам загадку, о чем она? Правильно, нитки. Нитки бывают разные, одними шьют, другими вышивают, третьими вяжут. А мы с вами будем нитками разукрашивать картинки.
Поделить детей на подгруппы, я взяла 5 человек.
Сегодня мы с вами будем разукрашивать рисунки, которые лежат перед вами новым способом, посмотрите, у вас в коробочках лежит пушистое вещество, это нарезанная мною пряжа. А для чего предназначена она?
Правильно, из ниток мамы и бабушки вяжут носочки, кофточки, варежки для вас, чтобы зимой вам было тепло. Скажите мне у кого мамы вяжут?
Ответы детей.
Молодцы, я заметила у многих из вас вязанные варежки, шарфы, шапочки и носочки, ваши мамы и бабушки рукодельницы, скажите им спасибо, они вас сильно любят, поэтому и заботятся, чтобы вы не замерзли!
Ну а теперь давайте за работу! Не торопясь наносим клей на рисунок, делаем аккуратно, за линии контура рисунка не заходим. Если у кого не получилось – салфеткой уберите лишний клей.
Получилось, а сейчас берите ручками нитки и также по контуру не торопясь сыпем на рисунок наши пушистые ворсинки. У грибочка шляпка коричневая, значит Гриша берет вот этот цвет и накладывает этот цвет, остальные дети тоже смотрят какой цвет им нужен. Вот видите, у вас все получается! И как красиво!
Посмотрите сами, какие чудесные картинки у нас с вами получились, вы справились с заданием!
Давайте позовем остальных детей, пусть они посмотрят и оценят ваши произведения!
Занятия по подгруппам позволяет воспитателю уделить внимание каждому ребенку: поправить позу, добиться правильного использования материала, помочь, если что- то не удается. Когда детей много, можно кого – то упустить из поля зрения, и, если ребенок действует в это время неправильно, эти навыки закрепляются.
При проведении таких занятий нельзя предъявлять всем одинаковые требования. Главное – воспитать интерес к художественному творчеству, желание испробовать свои силы, привить навыки определенного поведения в процессе занятия и обращения с материалами. И я на своем опыте работы в этом убедилась