Зарема Курсеитова
Конспект занятия по аппликации на тему «Елка»
▼ Скачать + Заказать документы
Курсеитова З. С.
Аппликация
Тема: «Елка»
Цель: Совершенствовать и закреплять навыки вырезывания их бумаги.
Задачи: Развивать творческие способности, фантазию, внимание, художественно-эстетический вкус, умение видеть прекрасное, речь, мышление. Воспитывать желание доводить изделие до нужного образа.
Ход занятия:
Приветствие:
1. Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Публикация «Конспект занятия по аппликации на тему „Елка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Здравствуй, наша большая семья)
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
Растут на ней иголки
Толстые и колкие,
И шишки смолистые,
Липкие, душистые.
Она под Новый год
В гости к нам придёт!
Стройная, пушистая
С огнями золотистыми.
(Ответы детей). Правильно, ребята, это елка.
Она является самым главным атрибутом в праздновании Нового года.
Елку наряжают во всех странах мира.
Послушайте стихотворение М. Ивенсен.
Чтение стихотворения:
Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на елочке
Флаги
Из пунцовой и серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развеселый
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей).
2. Основная часть (Беседа о традициях празднования Нового года на Руси).
Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что история елки в России насчитывает всего пятьдесят лет. Немного расскажу о традициях празднования Нового года на Руси с елкой. Эта традиция появилась при царе Петре I. Именно он издал указ, в котором велел всем жителям Москвы отмечать Новый год 1 января: зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга и украшать дома хвойными ветками.
Вспомним, чем мы украшаем нашу елочку? (Ответы детей). Правильно, это шары, разные игрушки, гирлянды, мишура.
В старину не было таких игрушек. И люди украшали елочки или хвойные веточки различными лакомствами. Это были орехи, конфеты, разные пряники и, даже, овощи. На ветках горели лишь восковые свечи, потому что раньше не было электричества и не было разноцветных гирлянд.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем необычную елочку из бумаги, но сначала немного отдохнем.
3. Физминутка «Вот студеною зимой»
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают)
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)
4. Практическая часть (вырезывание и украшение елочки).
Воспитатель: А теперь, ребята приступаем к работе. Перед вами лист зеленой цветной бумаги с нарисованным шаблоном. Сложите бумагу пополам по линии сгиба, она нарисована пунктиром и вырежете елочку по контуру. Дальше нужно сделать разрезы по нарисованным линиям, параллельные нижней стороне до пунктирной линии. Разрезы делаем со стороны сгиба.
Раскройте заготовку.
Начиная со второй загибайте полосы в другую сторону, чередуя их через одну. Согните боковушки. У вас первая полоса должна быть согнута к вам, а следующая от вас, и так до самой верхушки.
Получится вот такая устойчивая елочка из бумаги.
Украсить елочку можно вот такими звездочками (вырезанные заранее).
С помощью клея ПВА украшения надо приклеить к веточкам.
Вот такая получилась нарядная и очень простая 3-D елка из бумаги.
У тех детей, у которых сложности в выполнении работы, воспитатель помогает.
После окончания работы, дети рассматривают работы друг друга.
5. Заключительная часть (рефлексивный этап).
Воспитатель:
Ребята, чем мы занимались на занятии?
О каком празднике вели диалог?
Какие традиции Нового года вы запомнили? (Ответы детей)
Молодцы ребята.