Софья Субботина
Конспект занятия по аппликации «Танк» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Танк» для детей среднего возраста
Цель: Формировать умение делать аппликацию.
Задачи:
Образовательные:
1. Побуждать детей самостоятельно изготовить аппликацию к празднику.
2. Освоение последовательности действий по изготовлению аппликации.
3. Закрепление умения безопасно пользоваться ножницами и кисточкой.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Танк“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Военная техника. Аппликации
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Танк, танкисты
- Танки. Поделки, мастер-классы, макеты танков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
1. Воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, желание защитить свою Родину;
2. Воспитывать аккуратность и чувство радости от проделанной работы.
Развивающие:
1. Продолжать развивать память, воображение, сообразительность, связную речь детей, обогащать их словарный запас (солдат, защищать, танкист, дивизия).
2. Развитие самостоятельности при подготовке к НОД (выбор изобразительных средств и раскладывание на столе).
3. Развитие чувства композиции и цвета.
4. Развитие представлений о Российской Армии.
Материал: цветной картон, детали танка (шаблоны,поздравительная надпись, ножницы, клей, салфетки.
Предварительная работа:
1. Беседа о наступающем празднике 23 февраля.
2. Беседа о Российской Армии (для чего она нужна).
3. Беседа о защитниках родины «Солдатах».
4. Иллюстрация картинок военной техники «Танк».
5. Беседа и рассматривание деталей танка (гусеница, дуло, звезда, флаг).
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение.
Солнце в небе греет слабо,
По ночам трещит мороз,
На носу у снежной бабы,
Покраснел морковный нос.
Воспитатель: - Дети, когда это бывает?
Дети: - Зимой!
Воспитатель подводит детей к буклету «День защитника Отечества».
(Дети внимательно рассматривают картинки).
Воспитатель: - Какой праздник мы отмечаем зимой в конце февраля?
Дети: - День защитника Отечества.
Воспитатель:
Наша Армия родная
Сбережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная
Чтобы не было войны.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели.
Чтоб солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись.
Воспитатель:- Ребята. Посмотрите на картинки с изображением людей в военной форме. (Показ иллюстраций).
Воспитатель:- А кто же такие – защитники? Что они делают?
Дети: - Защитники защищают нас и нашу Родину.
Воспитатель:- Правильно! Ребята, мы уже говорили, что военные войска (защитники) бывают разными.
Воспитатель: - Давайте с вами поиграем в игру: «Угадай – ка».
Я буду показывать вам картинки военной техники, а вы говорить, как называется человек – военный.
( Показ картинок: самолет - летчик, корабль - моряк, танк – танкист)
Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет море!
Пусть всегда буду я!
Пусть всегда будут песни!
Пусть всегда будут птицы!
(наклоны в стороны, отводя руки назад)
Пусть всегда будет мир!
(хлопки над головой)
Воспитатель: - Посмотрите ребята, а что это за военная техника к нам приехала?
Дети: - К нам приехал танк.
Воспитатель: - Правильно танк! А танк, у нас какой?
Дети: - Танк большой, железный.
Воспитатель: - А какого цвета у нас танк?
Дети: - Танк зеленого цвета.
Воспитатель:- Ребята, давайте нашим папам или дедушкам сделаем подарки к празднику – открытку с танком, я уверена, они очень обрадуются!
(Приглашаю детей занять свои рабочие места).
Воспитатель: - Ребята, а как называются детали танка?
Дети: - Детали танка называются гусеница, пушка – дуло, кабина, люк.
Воспитатель:- Правильно. И сейчас мы с вами будем вырезать эти части из цветной бумаги, а потом сделаем аппликацию. Давайте сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Вышли танки на парад,
(сжать кулачки)
Встали строем ровно в ряд.
Раз, два, три, четыре, пять,
(разгибать поочередно пальчики)
Очень просто их считать.
Этапы работы:
Вырезаем детали, наносим на полоски клей, и наклеиваем на картон. (Поэтапно, по показу воспитателя)
Совместная работа детей и воспитателя.
(Во время работы напоминаем о технике безопасности работы с клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания)
Воспитатель: - Какие красивые танки у нас получились, давайте все вместе оформим выставку из наших работ.