Евгения Агаева
Аппликация с элементами конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация с элементами конструирования
Насекомые на лесной полянке.
ЦЕЛЬ:Закрепление у детей представлений о насекомых.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
-сформировать у детей представление о том,что в природе нет неинтересных,ненужных насекомых.
-закреплять навыки создания изображения насекомых,путем составления их из геометрических фигур.
Развивающие:
-вызвать интерес к созданию коллективной композиции.
-обогощать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.
-развивать инициативу,путем выбора своего насекомого (в предварительной работе)
Темочки:
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное и бережное отношение к представителям живой природы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-вырезание частей тела насекомых в виде геометрических фигур
-рисование листочков для насекомых
-рисунок с изображением лесной полянки
МАТЕРИАЛЫ:
-ножницы
-нарисованные листочки на зеленом картоне
-клей
-альбомные листы
-геометрические фигуры
Ход работы.
Ребята,сегодня к нам из леса прибежал ежик и что-то нам принес. Давайте посмотрим,что же у него в лапках?Это письмо!Ну ка скорей прочитаем его!Это же настоящая жалоба от маленьких жителей леса,от насекомых. Они пишут,что никто на них не обращает внимания и думают,что они совсем никому не нужны. Что же делать?Давайте отправимся в лес!Вы согласны?
"нужно нам закрыть глаза
сделать два больших прыжка
ручки вытянуть вперед
а затем наоборот
как листочки покружиться
чтоб в лесу нам очутиться.
вот так чудо из чудес
мы попали с вами в лес!"
Давайте присядем на пенечке и послушаем стихотворение.
Когда в душистом сосняке
Весной присядешь на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней.
Большой сосны на толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек
Пьет хоботком душистый сок.
И собирает мед пчела,
Все заняты у всех дела.
Мой друг,внимательно вглядись,
Волшебную увидешь жизнь.
Ребята,о ком это стихотворение?А скажите каких насекомых знаете вы?А знаете ли вы,что на этой полянке спрятались некоторые насекомые. Сейчас я буду загадывать вам загадки про них,а вы отгадаете,кто же они такие.
-в полосатом платьице на лугу летает
мохнатыми лапками пыльцу собирает (пчела)
-маленькая модница,села на ладошке
красненькое платьице с черными горошками (божья коровка)
-некрасивая я,крыльев нет у меня
но я в нити завернусь
в бабочку я превращусь (гусеница)
-надо мною он кружит и пищит пищит пищит (комар)
-я летаю как хочу
боком взад,вперед лечу,
есть огромные глаза
я-летунья. (стрекоза)
Молодцы!А знаете ребята,что на нашей планете живет очень много разных насекомых. Они обитают в почве, в воде,на земле,в воздухе-везде!Они есть большие и маленькие,мохнатые и гладкие,вредные,ядовитые и безопасные. Но все они нужны и полезны. Скажите,чем же полезны насекомые?
Физкультминутка
Утром стрекоза проснулась!
Потянулась,улыбнулась
Раз-росой она умылась
Два-изящно покружилась
Три -согнулась и присела
А на четыре улетела!
Практическая часть.
Ребята садятся за столы,приступают к работе.
Пальчиковая гимнастика
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
Бабочка,кузнечик,муха,
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит?
Ой. сюда комар летит!Прячьтесь!
Ну осталось нам,посадить наших насекомых на полянку,давайте посмотрим и решим,где-кто будет сидеть?
(Создание коллективной работы)
Анализ работы
Посмотрите,какие веселые стали наши насекомые,они сидят на полянке и благодарят вас ребята,что вы создали для них такую замечательную полянку. Теперь они совсем не грустят!
Давайте расскажем какого насекомого вы делали?
А теперь послушайте еще одну загадку?
Кузнечик,бабочка,пчела
И муравей,и стрекоза
Мы даже муху назовем
Но как мы всех их назовем (насекомые)
Незабывайте ребята,что придя в лес,нужно быть очень осторожными. Нельзя трогать насекомых,помните,что некоторые из них могут быть опасны и даже ядовиты.
Ой ребята,слышите?Ежик прощается с нами,и хочет что-то нам дать на прощание. Давайте посмотрим. это же книга об опасных насекомых!Спасибо ежик,мы обязательно ее будем изучать!
Вот и закончилось наше путешествие. Вы настоящие защитники живой природы!
-