Довжик Татьяна Александровна
Занятие по аппликации «Рукавичка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: украсить рукавичку при помощи наклеивания ваты.
Задачи:
• продолжать учить детей пользоваться клеем;
• упражнять в правильном использовании приёмов наклеивания;
• продолжать развитие мелкой моторики рук;
• воспитывать умение помогать нуждающимся.
Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций, наблюдение за снегом.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Материалы и оборудование: заготовки рукавичек из картона, вата, клей, клеенки, тряпочки, бумажные герои сказки (Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Кабан, Медведь, мягкая рукавичка, мольберт, аудиозапись ветра, корзинка с муляжами хлебобулочных изделий, влажные салфетки.
Ход.
Дети заходят в группу после проветривания и слышат, как дует ветер. На видном месте лежит рукавичка, немного подальше клей и вата.
В: Дети что это такое мы слышим? Правильно – это ветер. А в какое время года у нас дует холодный, сильный ветер? правильно – это Зима. какие вы еще знаете признаки зимы? Правильно зимой падает снег.
Пальчиковая гимнастика «Снег ложиться на поля»
Воспитатель подводит к тому, что зимой люди надевают теплые рукавички. Ой, а эта чья рукавичка? Какую мы недавно сказку читали? Какие герои жили в рукавичке? Давайте посмотрим может и в этой рукавичке кто-то живет. Достают героев сказки. Сколько героев живет в рукавичке? Много, им там тесно, давайте каждому животному сделаем свой теплый домик, как будем делать? Дети видят клей и вату. Начинается аппликация.
Дети садятся за заранее расставленные столы. Перед ними садиться воспитатель и показывает образец, сопровождая речью. Берем героя сказки – у меня это лисичка, переворачиваем цветной стороной вниз и на белую сторону наносим клей, ставим клей, берем лисичку – переворачиваем, и прикладываем ее к заготовке рукавичке, аккуратно прижимаем тряпочкой. Далее на свободное место рукавички наносим клей и небольшими кусочками прикладываем вату. Если необходимо вытираем клей с рук влажной салфеткой.
Дети выбирают цвет заготовки рукавички, героев сказки и начинают работу. Воспитатель уточняет у каждого ребенка какого цвета рукавичка, и какое это животное. Сначала дети выкладывают на рукавичку заготовки в правильной последовательности и только после проверки каждой работы детям выдается клей. При необходимости идет индивидуальный показ и помощь.
После того как все дети закончат свою рукавичку работы вывешиваются на магнитную доску. Герои сказки благодарят детей за новые домики и дарят детям хлебобулочные изделия – дети идут играть с сюжетно-ролевую игру «Чаепитие»