Люда Артеменкова
Аппликация «Разноцветные огоньки в домах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умения по выполнению аппликационной работы, приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно, раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги.
Задачи:
1. Образовательные: учить детей различать геометрические фигуры ("круг", "квадрат", правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, учить детей работать с клеем.
Публикация «Аппликация „Разноцветные огоньки в домах“» размещена в разделах
2. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память; развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.
3. Воспитательные: формировать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.
Форма организации деятельности: коллективная
Оборудование: белые листы бумаги, готовые формы из цветной бумаги по количеству детей: квадрат (стена, круги (окно)- 4 основных цвета, крыша, кисти для клея, клей, тряпочки, клеенка-подстилка, мягкие игрушки: заяц, белочка, фланелеграф, геометрические фигуры из картона (квадрат, 4 круга, крыша, прямоугольник, рисунки с изображением домов.
Предварительная работа: заучивание текста пальчиковой гимнастики.
Словарная работа: квадрат, круг, треугольник, дом, дупло, берлога.
Ход работы:
1. Организационный момент.
Дети сидят на скамейке.
Воспитатель загадывает загадку:
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят, в каждом есть окно и вход,
В каждом - кто-нибудь живет (дом)
Если детям не под силу такая загадка, то - небольшая подсказка:
У лисы - нора, у мышки - норка, у медведя- берлога, у белочки - дупло.
Д. : Домик (все вместе)
В. : Правильно дети. Это дом. Дома есть у всех : люди живут в домах, и у животных есть дом, и у птиц. Дома бывают разные : высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары. По вечерам, когда на улице становится темно, в домах зажигаются огоньки. Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами, где находимся, в каком домике?
Д. : В детском саду.
В. : Сегодня в гости в детский сад пришли друзья-игрушки - знакомые зверушки. На улице холодно и надо для них построить дом.
Пальчиковая гимнастика
Целый день тук да тук,
Раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат,
Строим домик для зайчат.
Молоточки стучат,
Строим домик для бельчат.
Этот дом для белочек,
Этот дом для зайчиков,
Этот дом для девочек,
Этот дом для мальчиков.
Вот такой хороший дом,
Как мы славно заживём!
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
2. Основная часть
Вспоминаем название геометрических фигур: стена - квадрат, крыша - треугольник, окно - круг.
Аппликация "Разноцветные огоньки в домах"
В. : Сейчас дети нам предстоит трудная, но интересная работа - будем строить дом!
В. : Сначала мы с вами разложим фигуры на листе бумаги (взрослый напоминает детям последовательность работы).
Она задает вопрос: Все разложили? А сейчас все это мы будем приклеивать. Чтобы приклеивать нам нужен клей и кисть. Берем квадрат. Это стена. Берем кисточку, набираем клей и намазываем фигуру (с обратной стороны, приклеиваем на лист бумаги, намазываем аккуратно. Лишний клей убираем тряпочкой. Затем берем треугольник - крыша. Когда на улице становится темно, в домах зажигаются огни!
В. : Ребята, какую фигуру берем для огоньков?
Д. : круги (красный, желтый, синий, зеленый).
В. : Дом готов!
Воспитатель дает оценку детским работам: Молодцы, ребятки, хорошо вы сегодня потрудились. Дома получились у всех замечательные! И нашим гостям - зверушкам они тоже понравились!
3. Заключительная часть
В. : Что мы сейчас с вами делали?
Д. : строили дом -приклеивали клеем фигуры на лист бумаги
В. : Правильно. Мы делали аппликацию.
В. : Какие вы брали фигуры, чтобы построить домик?
Д. : квадрат, треугольник, круги.
В. : Какого цвета окна?
Д. : Зеленый, красный, синий, желтый
В. : Ребятки огоньки какие?
Д. : Разноцветные.
В. : Верно, молодцы ребята!