Юлия Ларичева
Аппликация «Подарок маме» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Детский сад № 47 "Петушок"
Люберецкого м. р. МО
Воспитатель: Ларичева Ю. В.
Конспект занятия по аппликации для средней группы.
2018
Подарок маме.
Цель: формирование добрых отношений к родному человеку, воспитывать отзывчивость и доброе отношение.
Задачи:
- воспитывать интерес к самостоятельной работе;
-развивать внимание;
Публикация «Аппликация „Подарок маме“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- продолжать учить работать с ножницами, соблюдая технику безопасности;
- развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование: цветная бумага, ватман, клей, ножницы.
Предварительная работа: чтение стихов и пословиц о маме, рассматривание иллюстраций. Рассказывание детьми о маме. Любимое блюдо от мамы. Моя мама умеет…
Ход работы:
Воспитатель:
-Дети, приближается праздник. Праздник Мам. Праздник нежный и дорогой. У каждого из нас есть мама. Это самый близкий и дорогой человек. Каждая мама, любит своего ребенка и готова радовать его каждый день. Мы уже делали подарки для мамы. Сегодня нам нужно постараться, приготовить для мамы сюрприз. Вы готовы?
Дети:
-Да. Мы готовы.
Воспитатель:
- Давайте, вспомним стихотворение о маме.
Дети:
- Маму очень я люблю,
Нежно поцелую,
Крепко к сердцу я прижму,
Небеса благодарю,
За мамочку такую!
Воспитатель:
-Молодцы! Теперь приступим к изготовлению подарка для мамы. У каждого для вас подготовлена ажурная ваза. Перед вами лежат квадраты, из которых мы будем вырезать, чудесные цветы. Квадраты необходимо сложить пополам. Помним, что складываем бумагу на столе, а не на весу. Уголок к уголку. Получается, какая форма?
Дети:
- Прямоугольник.
Воспитатель:
-Правильно. Молодцы. Теперь складываем еще раз пополам. Что получилось?
Дети:
- Квадрат.
Воспитатель:
- Молодцы. Все справились? (Детям, которые затрудняются, воспитатель, помогает).
Теперь, одной рукой придерживаем закрытую сторону квадрата, а другой рукой с помощью ножниц обрезаем уголок.
В данной ситуации, кто то из детей, не может самостоятельно справиться, необходима помощь воспитателя.
Далее. Дети, развернув квадрат, могут посмотреть и понять, что получилось. Таким образом, дети самостоятельно могут оценить, где сделали небольшие ошибки и что нужно исправить.
Данная работа не должна иметь идеальной формы или размера. Необходимо дать уверенность каждому ребенку, что он может и делает все по образцу. Всегда можно исправить и поправить. Обязательно, доносить до детей, что мы учимся творить и мастерить. Без ошибок, никто не обходился. Любой результат, это результат.
Воспитатель:
- Молодцы! Давайте посмотрим, какие цветы у нас получились. Очень красиво! Теперь над каждой ажурной вазочкой, вам нужно собрать и наклеить букет.
Каждый ребенок приклеивает по три цветочка над вазочкой.
Воспитатель:
- Получилось?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
- Теперь, приклеим на каждый цветок, яркую серединку. И наш букет оживет и преобразится.
Все букеты мы повесим на нашу доску творчества. Я хочу вам сказать: спасибо! Все старались, и получилось необыкновенно. Большое вам спасибо. Мамы будут очень рады получить такой подарок от своих детей.