Вилкова Любовь
НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Подарок для Миши» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию элементарных математических представлений
с использованием ИКТ (средняя группа).
Тема: «Подарок для Миши».
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи: Развивать наблюдательность, закрепить порядковый счет.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические, проблемно – поисковые.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ „Подарок для Миши“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Используемый материал к НОД : компьютер, проектор, запись МП3, набор геометрических фигур, чистые листы бумаги, цветные карандаши.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, обнаружила для нас послание. Давайте его посмотрим. (Слайд 1)
Предположительные действия детей : Дети соглашаются посмотреть послание, садятся на стульчики, смотрят слайды и внимательно слушают воспитателя.
Воспитатель: «Дорогие ребята, пишет вам Маша. Скоро у Миши День рождение и я хочу сделать ему подарок. Вы знаете, что мы живем в лесу, и Миша ездит на велосипеде, но сейчас в моде машины, а у Миши ее нет. (Слайд 2). Я решила заказать Мише машину, но для этого на заводе по изготовлению машин у меня попросили эскиз, той машины, какую мы хотим. Сидела я рисовала, рисовала, но когда принесла эскиз на завод, мне сказали, что таких машин не бывает. (Слайд 3). И отказали мне в выполнении заказа. Ребята, в чем моя ошибка. Подскажите. Уж очень хочется подарить Мише подарок.
Предположительные действия детей : Дети с удовольствием соглашаются помочь Маше.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам внимательно рассмотреть эскизы машин, которые нарисовала Маша. И сказать, почему ей отказали в изготовлении машины по ее эскизу.
Предположительные действия детей : Дети рассматривают эскизы и замечают, что все геометрические фигуры, из которых состоит эскиз машины, перепутаны. Дети перечисляют ошибки (называют геометрические фигуры, из которых должен состоять эскиз машины, их количество, на каком месте должна стоять каждая геометрическая фигура). Дети предлагают разные варианты машин из геометрических фигур.
Воспитатель: Смотрите, ребята, какая у нас получилась машина. Как вы думаете, смогут на автомобильном заводе изготовить машину по нашему эскизу? Сколько геометрических фигур в нашем эскизе.
Физкультминутка «Гаражи и машины»
По группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 5. Детям раздаются карточки с кругами 1-5. Ребенок должен посчитать круги на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству кругов. Игра проводится несколько раз со сменой карточек.
Воспитатель: Ребята, вы у меня молодцы! Один эскиз машины мы с вами сделали. Но я предлагаю, каждому из вас нарисовать свои эскизы машин, которые будут состоять из геометрических фигур. Чтобы Маша могла выбрать любой понравившийся ее. Когда вы сделаете эскиз своей машины, посчитайте, пожалуйста, из скольки геометрических фигур состоит ваш эскиз.
Под музыкальное сопровождение дети приступают к изготовлению своего эскиза машины из геометрических фигур.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Посмотрите, какие замечательные и разные эскизы машин у вас получились. Все эти эскизы мы с вами отправим Маше. А она выберет себе самый подходящий, закажет его на автомобильном заводе. И порадует Мишу подарком.
Дети рассматривают получившиеся эскизы.