Получи документы

Проектное занятие «Подарок маме»

Наталья Петрушкина
Проектное занятие «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектное занятие

«Подарок маме»

Жукова Н. А., Петрушкина Н. А.

Проблема

В связи с приближающимся праздником 8 марта, необходимо сделать подарок для мамы.

Обоснование проблемы

После беседы о различных материалах, из которых можно сделать маме подарок (пластилин, бумага, глина, соленое тесто, дети выбрали – солёное тесто.

Проблема для проектирования

Как сделать подарок маме из соленого теста.

Материальное и информационно-технологическое оснащение

Публикация «Проектное занятие „Подарок маме“» размещена в разделах

Компьютер, интернет, телевизор, флэшка, мука 2 стакана, соль 1 стакан, масло растительное 2 ст. л, доски для лепки, стеки, гуашь (красная, зеленая, синяя, желтая, формочки для выпечки в виде сердца, трубочка для коктейля, ленточка.

Задачи

Познакомить детей с историей возникновения соленого теста, способом его изготовления

Закреплять умения лепить из соленого теста и создавать поделки из нескольких деталей

Формировать интерес детей к поделкам из соленого теста

Формировать интерес к созданию материала (соленое тесто) для поделки своими руками

Расширять представления детей о традициях и празднике 8 марта

Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию и умение творчески использовать разнообразные приёмы лепки для создания работы

Воспитывать нравственно-эстетические ценности уважительного отношения к маме, бабушке, стремление радовать их

Воспитывать усидчивость

Виды деятельности воспитателя и воспитанников

Воспитатель: рассказать детям историю возникновения соленого теста, показать способ приготовления и окрашивания теста в различные цвета; составление совместного плана изготовления поделки из цветного теста, показать различные варианты изготовления поделок, организовать выставку поделок.

Дети: внимательно прослушать воспитателя об истории возникновения теста, совместно изготовить тесто с воспитателем, составление плана изготовления поделки из цветного теста, рассмотреть варианты изготовления поделок, создание поделки, представление своей поделки перед группой.

Необходимые проектные и исследовательские действия и понятия для данного проекта

Проблемная ситуация, проблема для проектирования, условия существования проблемы, цель проектирования, допустимые действия, необходимые действия, способ решения проблемы, вывод.

Формируемые и развиваемые УУД

Личностные - смыслообразование и нравственно-этическая оценка (формирование познавательной и социальной мотивации, формирование адекватной самооценки, воспитание нравственных ориентиров).

Регулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка (умение сохранять заданную цель, умение увидеть ошибку и исправить ее, умение контролировать свою деятельность, умение удерживать задачу и внимание).

Познавательные – умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого, умение работать по алгоритму, умения применять правила и пользоваться инструкциями, умение пользоваться простейшими инструментами.

Коммуникативные – умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми (умения слушать, задавать вопросы, обращаться за помощью).

План НОД (включает 2 части)

Часть первая

• Беседа об истории возникновения соленого теста

• Составление плана изготовления подарка

• 3. Просмотр фильма «Приготовление соленого теста»

• 4. Совместное приготовление теста воспитателем и детьми

Часть вторая

• Составление плана выполнения поделки из цветного теста

• Выставка и представление поделок детьми

• Вывод

• Сушка готовых работ

Конспект НОД

Цель:

Найти способ изготовления подарка из соленого теста

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения соленого теста, способом изготовления цветного соленого теста

Закреплять умения лепить из соленого теста и создавать поделки из нескольких деталей

Формировать интерес детей к поделкам из соленого теста

Формировать интерес к созданию подарков своими руками

Расширять представления детей о традициях и праздниках

Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию и умение творчески использовать разнообразные приёмы лепки для создания работы;

Воспитывать нравственно-эстетические ценности уважительного отношения к маме, бабушке, стремление радовать их

Воспитывать усидчивость

Программное содержание:

Часть первая (первое занятие)

Теоретический этап

В: Ребята, вы уже конечно знаете, какой замечательный весенний праздник к нам приближается, мы с вами к нему уже готовимся, учим стихи, танцы и песни. Кто догадался, о каком празднике я говорю?

Д: Праздник 8 марта. Международный женский день.

В: Правильно. А как люди готовятся к нему?

Д: Мужчины и мальчики делают подарки своим мамам, бабушкам, сестрам, женам.

В: Верно. Мы с вами тоже каждый год делали нашим мамам подарки, давайте вспомним, какие?

Д: Открытки, поделки.

В: А из каких материалов мы делали?

Д: Из бумаги, пластилина, мелких украшений.

В: Давайте подумаем, из чего еще можно сделать маме подарок.

Д: Из глины, теста.

В: Верно, но глину сейчас очень трудно достать, ведь еще зима, и почва замерзшая. Из чего же нам сделать необычный подарок для мамы?

Д: Из теста!

В: Хорошо, давайте! А из какого, обычного?

Д: Нет, из соленого?

В: Верно. А почему из соленого, знаете?

Д: Нет!

В: Подарки из теста люди научились делать уже давно. На Рождество в Вологодской, Архангельской, Олонецкой губерниях пекли из пшеничного теста «коровок», «бычков», «петушков», «свинок», «козочек» в знак того, чтобы на дворе было побольше «животинки». Эти печенья дарили родным, соседям, украшали окна. Чтобы сохранить их от насекомых и поедания их мышами, в тесто добавляли большое количество соли - так возникло соленое тесто.

В: Ребята, что необходимо нам для изготовления подарка?

Д: Мука, соль, вода.

В: То есть, узнать точный рецепт. А где мы его можем узнать?

Д: Узнать у мамы, из интернета, из книги.

В: Хорошо. А что мы будем делать с вами дальше?

Д: Замешивать тесто, а потом из него будем делать маме подарки.

В: Правильно. Представим все этапы изготовления поделки в виде плана.

В: Давайте узнаем точный рецепт соленого теста из интернета.

Просмотр видеоматериала.

В: Ребята, помогло ли это видео узнать нам рецепт соленого теста?

Д: Да.

В: Какие ингредиенты были использованы для приготовления теста?

Д: Мука, соль, вода, масло растительное, краски.

В: А для чего понадобились краски?

Д: Чтобы тесто получилось цветным.

В: Ребята, а вы помните, в какой последовательности использовались ингредиенты на видео?

Д: конечно, сначала в миску наливали воду, затем капали краску в миску с водой, после этого добавляли масло.

В: а сколько масла?

Д: одну чайную ложку масла.

В: правильно. А что дальше?

Д: в общую миску добавляли муку и соль

В: а вы помните сколько стаканов муки и соли добавили в чашку?

Д: 2 стакана муки и один стакан соли.

В: верно. Теперь давайте разобьемся на группы по количеству цветов, из которых мы будем делать наше цветное соленое тесто. У нас есть красная группа, желтая, зеленая и синяя. Итак, вы (Соня, Маша, Катя) будете в красной группе, вы (Жена, Влад и Лена) – в желтой, (Оля, Катя и Леша) - в зеленой, а (Миша, Петя и Галя) – в синей.

Теперь вам нужно решить в каждой группе, кто будет первым наливать воду, вторым капать краску и третьим добавлять масло. Затем первый человек добавляет муку, а второй добавляет соль. После этого третий из вас замешивает тесто. Все эти действия вы будете делать вместе со мной. Итак, кто первый? Кто второй? А кто третий? Встаньте по порядку, пожалуйста.

Поднимите руку первый участник. Что мы делаем?

Д: наливаем воду из пробирки.

В: Верно. Второй участник?

Д: наливаем краску.

В: а третий участник что делает?

Д: Добавляет масло

В: теперь опять черед первого участника. Что он делает?

Д: добавляет муку

В: следом второй участник добавляет что?

Д: соль.

В: а третий?

Д: Замешивает тесто.

В: Итак. Мы с вами сейчас с вами вместе приготовили цветное тесто. Красная группа, какого цвета получилось у вас тесто?

Д: красного

В: (задает тот же вопрос другим группам). Теперь наше тесто нужно охладить, а на следующем занятии мы с вами сделаем из этого теста подарок маме.

Часть вторая (второе занятие)

В: Ребята, тесто для подарка у нас полностью готово. Давайте еще раз скажем, какого цвета у нас получилось соленое тесто?

Д: красное! Желтое! Зеленое! Синее!

В: Все правильно. Посмотрите, какое красивое получилось у нас тесто. Я предлагаю нам сделать подарок в форме сердечка из красного теста и украсить его элементами теста другого цвета. Вот вам на выбор представляю несколько образцов украшения нашего подарка. Вы можете придумать и свой вариант.

План выполнения поделки мы с вами представим следующим образом:

Воспитатель делит красное тесто на кусочки и раздает детям.

В: мы берем с вами кусочек красного теста, расплющиваем его вот так (показывает, как это сделать) в виде оладушка. И заготовкой вырезаем форму сердца. Дальше мы украшаем наше сердце разными элементами соленого теста другого цвета (желтого, зеленого и синего, и наш подарок готов.

Ребята расплющивают тесто ладонями в виде оладушек в заданной последовательности и делают заготовки подарков в форме сердца.

Творческий этап

Изготовление поделок.

Готовые поделки выкладываются на общее обозрение, дети, по желанию, рассказывают о своих поделках.

В: Вам понравились подарки других детей?

Д: да! Конечно!

В: а какие подарки вам понравились больше всего? Маша, тебе, например.

Д: мне очень понравилась моя работа и работа Леши.

(Воспитатель задает этот же вопрос другим детям).

Вывод:

В ходе проекта дети познакомились с понятием «план»; научились способу изготовления цветного соленого теста; познакомились с элементами работы в группе, сделали маме творческие подарки на 8 марта из теста, которое изготовили своими руками.

Публикации по теме:

Праздничный концерт в подарок маме Дети на носочках, парами забегают в зал. Делают перестроение и садятся на стулья. 1 реб-С чудесным праздником весенним Сегодня мам мы.

Фотоотчет «Подарок маме»Фотоотчет «Подарок маме» Что любит мама? Своего ребенка, цветы и сладкое, ну а где это все найти в одном месте покажу на примере средней группы детского сада..

Фотоотчет «Подарок маме и бабушке»Фотоотчет «Подарок маме и бабушке» Уважаемые коллеги! Хочется представить вам наши работы, сделанные детьми во 2-ой младшей группе для мам и бабушек и познакомить с играми.

Фотоотчёт «Подарок маме к 8 марта»Фотоотчёт «Подарок маме к 8 марта» Фотоотчёт. Подарок маме к 8 марта. Праздник 8 марта приходит к нам ранней весной. И не случайно! Потому что весна и женщина, очень похоже.

Клубный час «Подарок маме» Клубный час: «Подарок маме». Цель: формирование духовно – нравственных качеств личности, чувства уважения, доброты, сострадания, нежности;.

Мастер-класс «Подарок маме»Мастер-класс «Подарок маме» Скоро 8 марта, праздник мам, бабушек,девочек. По этому мы с ребятами решили сделать подарки для наших мамочек, бабушек, сестренок. Эту.

Мастер-класс «Подарок маме»Мастер-класс «Подарок маме» Хочу представить вам нашу поделку маме на 8 марта. Поделка яркая и не сложная. Нам понадобился цветной картон, солфетки, степлер, клей,.

Фотоотчет «Подарок маме к 8 марта»Фотоотчет «Подарок маме к 8 марта» Уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться своим опытом, как можно очень просто и интересно с ребятишками сделать тюльпан из ложек. Данный.

Проект «Подарок маме к 8 Марта»Проект «Подарок маме к 8 Марта» Актуальность: При подготовке детей к празднику 8 Марта возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?» Возникла идея провести.

Фотоотчет «Подарок маме на 8 Марта!»Фотоотчет «Подарок маме на 8 Марта!» Мастер- класс подарок мамам на 8 марта. (Поделки для мамы на 8 марта своими руками. Красивые поделки из бумаги к 8 марта в детском саду.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектное занятие «Подарок маме»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 23:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектное занятие «Подарок маме»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрушкина (УИ 1690664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД