Наталья Петрушкина
Проектное занятие «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подарок маме»
Жукова Н. А., Петрушкина Н. А.
Проблема
В связи с приближающимся праздником 8 марта, необходимо сделать подарок для мамы.
Обоснование проблемы
После беседы о различных материалах, из которых можно сделать маме подарок (пластилин, бумага, глина, соленое тесто, дети выбрали – солёное тесто.
Проблема для проектирования
Как сделать подарок маме из соленого теста.
Материальное и информационно-технологическое оснащение
Публикация «Проектное занятие „Подарок маме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Компьютер, интернет, телевизор, флэшка, мука 2 стакана, соль 1 стакан, масло растительное 2 ст. л, доски для лепки, стеки, гуашь (красная, зеленая, синяя, желтая, формочки для выпечки в виде сердца, трубочка для коктейля, ленточка.
Задачи
Познакомить детей с историей возникновения соленого теста, способом его изготовления
Закреплять умения лепить из соленого теста и создавать поделки из нескольких деталей
Формировать интерес детей к поделкам из соленого теста
Формировать интерес к созданию материала (соленое тесто) для поделки своими руками
Расширять представления детей о традициях и празднике 8 марта
Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию и умение творчески использовать разнообразные приёмы лепки для создания работы
Воспитывать нравственно-эстетические ценности уважительного отношения к маме, бабушке, стремление радовать их
Воспитывать усидчивость
Виды деятельности воспитателя и воспитанников
Воспитатель: рассказать детям историю возникновения соленого теста, показать способ приготовления и окрашивания теста в различные цвета; составление совместного плана изготовления поделки из цветного теста, показать различные варианты изготовления поделок, организовать выставку поделок.
Дети: внимательно прослушать воспитателя об истории возникновения теста, совместно изготовить тесто с воспитателем, составление плана изготовления поделки из цветного теста, рассмотреть варианты изготовления поделок, создание поделки, представление своей поделки перед группой.
Необходимые проектные и исследовательские действия и понятия для данного проекта
Проблемная ситуация, проблема для проектирования, условия существования проблемы, цель проектирования, допустимые действия, необходимые действия, способ решения проблемы, вывод.
Формируемые и развиваемые УУД
Личностные - смыслообразование и нравственно-этическая оценка (формирование познавательной и социальной мотивации, формирование адекватной самооценки, воспитание нравственных ориентиров).
Регулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка (умение сохранять заданную цель, умение увидеть ошибку и исправить ее, умение контролировать свою деятельность, умение удерживать задачу и внимание).
Познавательные – умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого, умение работать по алгоритму, умения применять правила и пользоваться инструкциями, умение пользоваться простейшими инструментами.
Коммуникативные – умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми (умения слушать, задавать вопросы, обращаться за помощью).
План НОД (включает 2 части)
Часть первая
• Беседа об истории возникновения соленого теста
• Составление плана изготовления подарка
• 3. Просмотр фильма «Приготовление соленого теста»
• 4. Совместное приготовление теста воспитателем и детьми
Часть вторая
• Составление плана выполнения поделки из цветного теста
• Выставка и представление поделок детьми
• Вывод
• Сушка готовых работ
Конспект НОД
Цель:
Найти способ изготовления подарка из соленого теста
Задачи:
Познакомить детей с историей возникновения соленого теста, способом изготовления цветного соленого теста
Закреплять умения лепить из соленого теста и создавать поделки из нескольких деталей
Формировать интерес детей к поделкам из соленого теста
Формировать интерес к созданию подарков своими руками
Расширять представления детей о традициях и праздниках
Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию и умение творчески использовать разнообразные приёмы лепки для создания работы;
Воспитывать нравственно-эстетические ценности уважительного отношения к маме, бабушке, стремление радовать их
Воспитывать усидчивость
Программное содержание:
Часть первая (первое занятие)
Теоретический этап
В: Ребята, вы уже конечно знаете, какой замечательный весенний праздник к нам приближается, мы с вами к нему уже готовимся, учим стихи, танцы и песни. Кто догадался, о каком празднике я говорю?
Д: Праздник 8 марта. Международный женский день.
В: Правильно. А как люди готовятся к нему?
Д: Мужчины и мальчики делают подарки своим мамам, бабушкам, сестрам, женам.
В: Верно. Мы с вами тоже каждый год делали нашим мамам подарки, давайте вспомним, какие?
Д: Открытки, поделки.
В: А из каких материалов мы делали?
Д: Из бумаги, пластилина, мелких украшений.
В: Давайте подумаем, из чего еще можно сделать маме подарок.
Д: Из глины, теста.
В: Верно, но глину сейчас очень трудно достать, ведь еще зима, и почва замерзшая. Из чего же нам сделать необычный подарок для мамы?
Д: Из теста!
В: Хорошо, давайте! А из какого, обычного?
Д: Нет, из соленого?
В: Верно. А почему из соленого, знаете?
Д: Нет!
В: Подарки из теста люди научились делать уже давно. На Рождество в Вологодской, Архангельской, Олонецкой губерниях пекли из пшеничного теста «коровок», «бычков», «петушков», «свинок», «козочек» в знак того, чтобы на дворе было побольше «животинки». Эти печенья дарили родным, соседям, украшали окна. Чтобы сохранить их от насекомых и поедания их мышами, в тесто добавляли большое количество соли - так возникло соленое тесто.
В: Ребята, что необходимо нам для изготовления подарка?
Д: Мука, соль, вода.
В: То есть, узнать точный рецепт. А где мы его можем узнать?
Д: Узнать у мамы, из интернета, из книги.
В: Хорошо. А что мы будем делать с вами дальше?
Д: Замешивать тесто, а потом из него будем делать маме подарки.
В: Правильно. Представим все этапы изготовления поделки в виде плана.
В: Давайте узнаем точный рецепт соленого теста из интернета.
Просмотр видеоматериала.
В: Ребята, помогло ли это видео узнать нам рецепт соленого теста?
Д: Да.
В: Какие ингредиенты были использованы для приготовления теста?
Д: Мука, соль, вода, масло растительное, краски.
В: А для чего понадобились краски?
Д: Чтобы тесто получилось цветным.
В: Ребята, а вы помните, в какой последовательности использовались ингредиенты на видео?
Д: конечно, сначала в миску наливали воду, затем капали краску в миску с водой, после этого добавляли масло.
В: а сколько масла?
Д: одну чайную ложку масла.
В: правильно. А что дальше?
Д: в общую миску добавляли муку и соль
В: а вы помните сколько стаканов муки и соли добавили в чашку?
Д: 2 стакана муки и один стакан соли.
В: верно. Теперь давайте разобьемся на группы по количеству цветов, из которых мы будем делать наше цветное соленое тесто. У нас есть красная группа, желтая, зеленая и синяя. Итак, вы (Соня, Маша, Катя) будете в красной группе, вы (Жена, Влад и Лена) – в желтой, (Оля, Катя и Леша) - в зеленой, а (Миша, Петя и Галя) – в синей.
Теперь вам нужно решить в каждой группе, кто будет первым наливать воду, вторым капать краску и третьим добавлять масло. Затем первый человек добавляет муку, а второй добавляет соль. После этого третий из вас замешивает тесто. Все эти действия вы будете делать вместе со мной. Итак, кто первый? Кто второй? А кто третий? Встаньте по порядку, пожалуйста.
Поднимите руку первый участник. Что мы делаем?
Д: наливаем воду из пробирки.
В: Верно. Второй участник?
Д: наливаем краску.
В: а третий участник что делает?
Д: Добавляет масло
В: теперь опять черед первого участника. Что он делает?
Д: добавляет муку
В: следом второй участник добавляет что?
Д: соль.
В: а третий?
Д: Замешивает тесто.
В: Итак. Мы с вами сейчас с вами вместе приготовили цветное тесто. Красная группа, какого цвета получилось у вас тесто?
Д: красного
В: (задает тот же вопрос другим группам). Теперь наше тесто нужно охладить, а на следующем занятии мы с вами сделаем из этого теста подарок маме.
Часть вторая (второе занятие)
В: Ребята, тесто для подарка у нас полностью готово. Давайте еще раз скажем, какого цвета у нас получилось соленое тесто?
Д: красное! Желтое! Зеленое! Синее!
В: Все правильно. Посмотрите, какое красивое получилось у нас тесто. Я предлагаю нам сделать подарок в форме сердечка из красного теста и украсить его элементами теста другого цвета. Вот вам на выбор представляю несколько образцов украшения нашего подарка. Вы можете придумать и свой вариант.
План выполнения поделки мы с вами представим следующим образом:
Воспитатель делит красное тесто на кусочки и раздает детям.
В: мы берем с вами кусочек красного теста, расплющиваем его вот так (показывает, как это сделать) в виде оладушка. И заготовкой вырезаем форму сердца. Дальше мы украшаем наше сердце разными элементами соленого теста другого цвета (желтого, зеленого и синего, и наш подарок готов.
Ребята расплющивают тесто ладонями в виде оладушек в заданной последовательности и делают заготовки подарков в форме сердца.
Творческий этап
Изготовление поделок.
Готовые поделки выкладываются на общее обозрение, дети, по желанию, рассказывают о своих поделках.
В: Вам понравились подарки других детей?
Д: да! Конечно!
В: а какие подарки вам понравились больше всего? Маша, тебе, например.
Д: мне очень понравилась моя работа и работа Леши.
(Воспитатель задает этот же вопрос другим детям).
Вывод:
В ходе проекта дети познакомились с понятием «план»; научились способу изготовления цветного соленого теста; познакомились с элементами работы в группе, сделали маме творческие подарки на 8 марта из теста, которое изготовили своими руками.