Лариса Дзусова
Конспект НОД по аппликации «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
АППЛИКАЦИЯ «НАШ ДРУГ СВЕТОФОР»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательноисследовательская, продуктивная, двигательная, игровая.
Цель: закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Задачи:
1. Познакомить со светофором. Объяснить его работу.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Наш друг светофор“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
3. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
4. Закреплять приемы наклеивания разноцветных кружков на фон аппликации.
5. Развивать навык работы с ножницами
6. Воспитывать аккуратность при выполнении работы по аппликации.
Материал: макет перекрестка; транспорт; знаки дорожного движения; светофор; картинки «Ситуации на дороге»; иллюстрация с изображением светофора; красные, желтые, зеленые квадраты цветной бумаги; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея.
Предварительная работа.
Дети ознакомились с правилами поведения на улице.
— Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью
— Люди, идущие по улице, называются пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
— Проезжую часть надо переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.
— Прежде чем перейти дорогу пешеход должен посмотреть по сторонам, если нет светофора. Или на светофор.
Узнали, что такое проезжая часть, что бывает одностороннее и двустороннее движение. Узнали больше о пешеходах. Разгадывали загадки.
Рассмотрели картинки с изображением различных ситуаций на дороге
Ход занятия:
I. Opr. момент
1. Психогимнастика: Улыбка.
- Дети, ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивую улыбку (звучит музыка, дети дарят друг другу улыбки).
2. Массаж ушей - сверху вниз ладонями.
3. Гимнастика для глаз: вверх, вниз, влево, вправо.
4. Гимнастика для языка: - трубочка.
5. Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются»
Я здороваюсь везде - дома и на улице,
Даже «Здравствуй», говорю я соседской курице.
II. Беседа «Устройство проезжей части»
1. Рассказ воспитателя с использованием макета.
- Итак, перед вами улица большого города.
- Посреди улицы проходит - дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.
- Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)
- Тротуар - это «дорога для пешеходов».
- Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)
- Какой стороны должны придерживаться пешеходы? Почему? (Дети ставят на макет пешеходов).
- И вот по тротуарам пошли люди.
- Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т. д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы.
- А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней? (светофора).
Загадка:
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой? (Светофор)
Воспитатель: — Посмотрите, кто это? (Светофорчик Кузя)
Кузя: — Ребята, что сейчас произошло! Я шел к вам в гости за помощью, я растерял свои лампочки, запутался какая лампочка на каком месте была. Воспитатель: — Ребята, давайте поможем Кузе?
Воспитатель: — Ребята! Давайте расскажем как себя надо вести на улице. Дети:
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь —
Зеленый, желтый, красный.
(наблюдение за светофором)
Зажегся красный сигнал светофора.
Светофор укажет строго —
Переход сейчас закрыт.
Не беги через дорогу,
Если красный свет горит.
Зажегся желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.
Желтый свет предупрежденье —
Жди сигнала для движенья.
Зажегся зеленый сигнал светофора.
Полосатая дорожка —
Пешеходный переход.
На зеленый свет шагай,
Поскорее, не зевай!
Физминутка: «Светофор»
На красный сигнал - стоять.
На жёлтый - хлопать в ладоши.
На зеленый - шагать.
III. Аппликация «Светофорчик Кузя»
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением светофора. Играет спокойная музыка. Задача детей правильно расположить сигналы светофора. Для этого сначала дети самостоятельно вырезают из квадратов круглые сигналы светофора и их наклеивают.
Воспитатель: Ребята! Вы молодцы, что помогли Светофорчику Кузе.
Домашнее задание:
1 .Раскрасить «светофорчика Кузю».
2. Повторить с родителями правила поведения на дороге.
Итог:
Ребята, запомните правила пешеходов.
1. Будьте дисциплинированными на улице.
2. Ходите только по тротуару.
3. Переходите улицу только в специально предназначенных для этого местах. Где есть светофор или знак «Пешеходный переход».
4. Всегда помните правила дорожного движения и выполняйте их, потому, что эти правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье.