МААМ-картинки

Аппликация на тему «Консервирование овощей»

Вагина Екатерина Вениаминовна
Аппликация на тему «Консервирование овощей»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно- эстетическому развитию.

Аппликация на тему : «Консервирование овощей».

Цель: Продолжать формировать знания детей об овощах.

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем плавного закругления углов.

• Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Развивающиеся:

Публикация «Аппликация на тему „Консервирование овощей“» размещена в разделах

• Развивать фантазию, творческое воображение, эстетический вкус, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, вниматель-ность.

Материал для занятия:

• силуэт банки из плотного картона белого цвета (формат А-4,

• прямоугольники из цветной бумаги зеленого цвета (10х3) см,

• квадраты из цветной бумаги красного цвета (6х6)см,

• ножницы,

• салфетка для рук,

• клей карандаш,

• клеенки-подкладки,

овощи натуральные или муляжи,

• наглядный материал (картины).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. Дети говорят утреннее приветствие друг другу и выполняют движения в соответствие текста.

Станем рядышком, по кругу

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе :«Привет»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй,друг,

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!»

2. Основная часть.

Воспитатель.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

(М. Ходякова).

Дети, а вы знаете какое сейчас время года? (Ответы детей.)

Какую работу выполняют люди на полях, огородах, в садах осенью (Собирают урожай.)

А вы собирали урожай (Да.)

Вот и я хочу проверить, кто из вас помогал взрослым по огороду.

У ребят на грядке

Выросли загадки,

Тот их отгадает,

Кто осенью урожай собирает.

Слушаем внимательно!

Загадки:

1. На грядке длинный и зелёный.

А в кадке -жёлтый и солёный. (Огурец.)

2. Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут. (Морковку.)

3. Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий,

Куда ни приду-

Всех до слёз доведу. (Лук.)

4. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор.)

Воспитатель.

Ну, молодцы все овощи узнали!

А вы никогда не задумывались, зачем нам нужны овощи (Ответы детей.)

Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ.

Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели.

Ребята, овощи собрать с огорода полдела, а вот как их сохранить на всю зиму, чтобы кушать их зимой (Ответы детей.)

Правильно, овощи можно тушить, варить, солить, консервировать.

Наверное, многие из вас видели, как мамы или бабушки консервируют на зиму овощи, красиво укладывает их в банки. делает рассол из воды. соли. сахара, добавляет пряности. А потом заливает этим ароматным рассолом овощи в банке и закрывает крышкой. (Показ картин.)

Ребята,давайте тоже как наши мамы, бабушки попробуем "консервировать "

на зиму овощи.

Но в начале немножко поиграем.

Физкультминутка.

Юлиан Тувим

Овощи.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох.

И суп овощной оказался не плох!

3. Практическая часть.

Воспитатель.

Садимся ребята на свои места.

Начинаем "консервировать"овощи на зиму. Будем "консервировать" "ассорти" из овощей.

Что такое "ассорти"ребята (Ответы детей.)

"Ассорти"- это несколько видов овощей в одной банке.

На какую геометрическую фигуру похож помидор (Показ помидора.)

Какого он цвета (Зеленого, пока неспелый, а спелый- красного цвета.)

Берем красный квадрат, вырезаем помидор, путем закругления уголков. (Показ.)

Наклеиваем на баночку. (Показ.)

На какую геометрическую фигуру похож огурец (Показ огурца.)

Какого он цвета (Ответы детей.)

Берём зелёный прямоугольник, вырезаем огурец, путем закругления угол-ков. (Показ.)

И наклеиваем на баночку. (Показ.)

Я вот свою баночку " Ассорти"уже законсервировала. Вот она. (Показ баночки.)

Давайте перед нашей работой проведем разминку для рук.

Пальчиковая игра:"Овощи".

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

А сейчас ребята давайте вспомним, технику безопасности при работе с ножницами.

1. Не держите ножницы лезвием вверх.

2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

3 Не режьте ножницами на ходу.

4. Не подходите к товарищу во время работы.

5. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

6. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Молодцы! Начинаем "консервировать"овощи.

Дети приступают к выполнению задания, работают самостоятельно. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь. Во время практической работы педагог помогает детям советами, следит за правильностью выполнения задания.

По желанию дети могут дополнить содержание банки веточками укропа, черным горошком, лавровым листом (готовые детали.).

4. Анализ.

Вместе с детьми воспитатель рассматривает получившиеся работы.

Воспитатель хвалит за выполненную работу и уверяет детей в том, что они теперь вполне смогут оказать помощь взрослым во время заготовок овощей.

Воспитатель.

Ребята скажите пожалуйста,что мы делали сегодня (Консервировали овощи.)

Какие овощи мы "консервировали"? (Помидоры, огурцы.)

А зачем ребята люди консервируют овощи (Ответы детей.)

Спасибо, молодцы.

Литература:

1. Юлиан Тувим "Овощи".

Публикации по теме:

Аппликация из сухих листьев на тему «Павлины» (в средней группе)Аппликация из сухих листьев на тему «Павлины» (в средней группе) Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную.

Аппликация в подготовительной группе на тему «Петушок-символ 2017 года».Аппликация в подготовительной группе на тему «Петушок-символ 2017 года». Всем коллегам доброго зимнего вечера. Уходящий год- год обезьяны подходит к концу и на смену ей приходит озорной,громкий,яркий и задорный.

Фотоотчет «Чудеса из овощей»Фотоотчет «Чудеса из овощей» В рамках проекта "Чудеса с грядки" в нашей группе была организована выставка "Чудеса из овощей". Как всегда в работе выставки активно приняли.

Фотоотчет «Выставка поделок из овощей»Фотоотчет «Выставка поделок из овощей» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить вашему вниманию фотоотчет поделок из овощей, которые изготовили дети совместно с родителями.

Фотоотчет занятия на тему «обрывочная аппликация». «Пасхальное яйцо»Фотоотчет занятия на тему «обрывочная аппликация». «Пасхальное яйцо» Пасха и приход весны символизируют новую жизнь. С давних времен люди на Пасху раскрашивали куриные яйца. Почему именно яйца? Потому, что.

Фотоотчёт работы с родителями во время карантина на тему «Аппликация из ватных дисков «Одуванчики»Фотоотчёт работы с родителями во время карантина на тему «Аппликация из ватных дисков «Одуванчики» Очень хочется представить фотоотчёт необычно, поэтому начинаю со сказки. "Солнышко и Зима" Встало однажды по весне Солнышко спозаранку,.

Коллективная аппликация на тему «Народы Поволжья»Коллективная аппликация на тему «Народы Поволжья» Коллективная аппликация на тему «Народы Поволжья»(Коллективная работа в подготовительной группе детского сада) Цель: воспитание гражданина.

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки»Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: - закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

Поделки из овощей руками детейПоделки из овощей руками детей В один прекрасный осенний денек мы с ребятами делали поделки из овощей, которые выросли на моем участке. Каждый ребенок сделал цветок и.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация на тему «Консервирование овощей»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 19:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аппликация на тему «Консервирование овощей»» (включая файлы) размещена пользователем Вагина Екатерина Вениаминовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД