Татьяна Бырка
Конспект ООД по аппликации «Моя любимая чашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску;
-закреплять умение красиво располагать изображение на листе;
-развивать эстетическое восприятие, воображение и чувство цвета.
Демонстрационный материал:
-иллюстрации чайного сервиза, чайной пары;
-фарфоровая чайная пара.
Предварительная работа:
-беседа с детьми о посуде;
-рассматривание иллюстраций разных видов посуды;
-игры с кукольной посудой;
-занятие по пластилинографии по теме «Посуда»;
-рисование трафаретами посуды.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Моя любимая чашка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
- конструирование из бросового материала «Посуда»
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг:
Приветствие:
Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?
Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.
“Здравствуйте!” — здоровья желаю.
“Благодарю!” — благо дарю.
“Извините!” — признаю свою вину и прошу простить.
“Спасибо!” — спаси бог.
Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Чуть поменьше кружки,
Пёстрая рубашка,
Сбоку ручка-дужка:
Спит на блюдце. (чашка)
Воспитатель: Ребята, послушайте сказку про чашку :
Жила была на свете одна чашка. С виду совсем обычная. Ну, стеклянная, ну с ярким рисунком. И всё. Ничего особенного. И всё-таки чашка считала себя исключительной, особенной и ни на кого не похожей.
Я — самая красивая чашка. Меня малыш больше всех любит! — хвасталась она перед другими чашками и мисками. Ну чашке всегда было грустно, у нее не было друзей.
– Ребята, как вы думаете, почему у чашке не было друзей? А как должна вести себя чашка, чтобы у нее были друзья?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте, и мы сделаем нашу любимую чашку.
С начало рассмотрим с вами чашку и блюдце и вместе называются чайной парой. Ребята, давайте рассмотрим чайную пару. Обратите внимание, чашка и блюдце имеют одинаковый рисунок, одни и те же цвета. Какой формы чашка? (чашка высокая, расширяющаяся кверху). А блюдце, какой формы? (низкое, широкое). И у чашки и у блюдца закругленные стенки.
-Скажите, какая форма будет исходной для чашки? (квадрат). Какая форма будет исходной для блюдца? (прямоугольник)
Объяснение и показ.
Воспитатель: Сложить квадрат пополам и вырезать чашку с закруглёнными краями. Ручку для чашки можно вырезать отдельно, используя обрезки бумаги от исходной формы. Сложить прямоугольник пополам и вырезать блюдце с закругленными краями. Вырезанные чашку и блюдце наклеить на лист бумаги так, чтобы блюдце слегка прикрывало низ чашки. Крупные части цветка надо будет вырезать из цветной бумаги.
Воспитатель:
Для работы нам понадобятся:
- разноцветная бумага;
- белый картон для фона композиции;
- ножницы;
- клей ПВА;
- кисточки.
Но перед тем как мы приступим к работе, давайте сначала разомнём пальчики!
«МОЕМ ПОСУДУ»
(Потирают ладошки друг о друга)
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран.
(Выполняют имитирующее движение.)
Молодцы. Красивые чашки у вас получились.