Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по лепке в средне группе «Чашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в средне группе «Чашка»
Программное содержание:
- Продолжать учить детей лепить предметы посуды из нескольких деталей (донышко, стенки чашки и ручка);
- закреплять приёмы лепки : скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание.
-Продолжать развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект НОД по лепке в средне группе „Чашка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы, отзывчивость к близким.
Материалы для НОД: пластилин, салфетки, дощечки, чашка, куклы.
Ход НОД
1. Организационный момент (игровая ситуация)
Стук в дверь. Воспитатель: дети, кто-то стучится в дверь. Кто же к нам пришел? Воспитатель вносит куклу Катю. Катя рассказывает, что у нее день рождение. К ней придут гости,а у нее большая неприятность,она случайно разбила чашки. Чашка осталась всего одна, и ей нужны еще чашки.
Но где взять? Не знаете?
Воспитатель: давайте ей поможем? Чем мы поможем Кате? (Ответы детей.) Правильно можно слепить чашки из пластилина.
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит чашка.
-Скажите, что есть у чашечки.
Дети: У чашки есть донышко, стеночки и ручка. Чашка глубокая, у неё высокие края.
Вот возьму я кусочек пластилина, разомну его, скатаю шарик.
На ладонь его положу, большим пальцем посредине вот так – ямочку вдавлю. А теперь я потихоньку прищипну края и подниму их вверх.
Выровняем края чашечки, вроде чашка и готова, но за что ж держать её?
Правильно надо ручку сделать чашке. Снова маленький кусочек пластилина на руку кладу. Раскатаю его ладошками вдоль и получилась колбаска.
К чашке ручку прикреплю. Вверху придавим, изогнем и внизу прижмем.
Вот и готова чашка, ребята. Вы, поняли, как лепить?
Перед тем как мы приступим к изготовлению чашки, давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре – (хлопки ладошками).
мы посуду перемыли: - (одна ладонь скользит по другой.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку, (загибаем пальчики по одному на каждое
И большую поварёшку. на каждое название посуды)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили, (снова
Нос у чайника отбился, загибаем
ложку мы чуть-чуть сломали, пальчики)
Так мы маме помогали (хлопки ладошками)
-Пальчики размяли, вспомним правила использования пластилина: клади пластилин на специальную дощечку. Не разбрасывайте пластилин по столу, не роняйте на пол.
-И так, приступим.
Я уверена, что вы сможете вылепите отличную чашку.
(Дети приступают к работе, а воспитатель помогает)
Воспитатель: Вот чашка и готова,
Посмотрите на столы.
Посмотрите и решите,
Все ль работы хороши!
Итог:
-Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились! Были очень старательными и аккуратными. Теперь мы возьмем свои чашечки и поставим на стол Кате и ее подружкам. Какие красивые чашки у нас получились. Пусть теперь радуются наши куколки. У них теперь много посуды.