Наталья Нетребо
Аппликация «Летящие самолеты». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Летящие самолеты»
(коллективная аппликация)
Цель: Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изо-деятельности; к составлению коллективной композиции; навыки общения.
Задачи: Уточнить знания детей о понятии «небесное пространство», «летающий аппарат», о самолёте. Дать знания о празднике «23 февраля». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию из разных геометрических фигур. Закреплять навыки детей делать примакивания клеевой кисточкой. Учить создавать изображение самолета. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам).
Публикация «Аппликация „Летящие самолеты“, Средняя группа» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о авиации, беседа о самолётах, рассматривание иллюстраций.
Показывает модель самолета и рассказывает историю: «С давних - давних времен люди мечтали летать, как птицы. Они мечтали подняться в воздух, чтобы можно было улететь далеко-далеко через моря, горы, леса. В древней легенде рассказывается о мастере Дедале, который собрал много-много перьев птиц, соединил их вместе с помощью воска или смолы. На этих крыльях храбрый юноша Икар поднялся высоко-высоко в небо, к самому солнцу. Но жаркое солнце растопило воск, рассыпались перья, и храбрый Икар упал на землю, но не разбился, а превратился в прекрасного лебедя. (Воспитатель показывает иллюстрации). Это легенда. Но и в реальной жизни люди пытались сооружать крылья из самых разных материалов - дерева, ткани, железа. Потом они стали придумывать летательные аппараты. Первым аппаратом, который смог подняться в воздух и полететь был воздушный шар. Потом люди придумали дирижабль и, наконец изобрели самолет.
С тех пор конструкторы строят все новые и новые модели: одни - для перевозки пассажиров, другие - для доставки грузов, третьи- для военной разведки, четвертые - для спорта.
Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, лист ватмана, модель самолета, иллюстрации
Ход занятия: Дети играют на ковре.
Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Мы играем с братом», привлекая внимание детей.
Сели с братом в самолет. Штурман - я, брат - пилот! Высоко за тучами, черными, могучими Мы летели, мы летели! Мы кричали, как хотели! А потом нашли площадку.
Дети садятся на стулья, стоящие на ковре полукругом, воспитатель предлагает детям присесть.
-Ребята, скоро у нас праздник «23 февраля», мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?
Ответы детей.
-Кто мне расскажет, что такое небо и где оно находится?
Ответы детей.
-Как называют человека, который летит в небесные просторы?
-Лётчик.
-Молодцы.
Может быть, когда вы подрастете, кто- то из вас станет изобретателем или конструктором и создаст новую модель самолета, или летчиком, который поведет свой самолет над облаками, или стюардессой.
Смена деятельности: физкультминутка.
Игра «Самолеты»
Дети берут стулья после игры и садятся за столы.
— Ну, вот и прилетели на свои места. У вас на столе лежат разные фигуры. Какие это фигуры?
Ответы детей.
— Из этих фигур мы составим каждый свой самолёт. Посмотрите, какой у меня получился самолёт.
Воспитатель показывает детям варианты самолетов и поясняет приемы работы:
- этот самолет сделан так - у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заостренный нос, срезанный уголок использован для хвоста, а крылья- одна длинная полоска, прикрепленная поперёк корпуса
— А теперь вы попробуйте составить свой самолёт.
Дети выполняют задание.
— Кто сделал самолет - «запускает» его в небо (лист ватмана голубого
цвета).
Но не забудьте приклеить окна на самолёте. Окно на самолёте называется иллюминатор и оно круглой формы.
Дети приклеивают самолёт.
-Молодцы, запустили свои самолёты в небо. Что мы видим в небе?
- Облака.
После завершения работы.
-Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных самолетов. Сегодня, мы, как настоящие лётчики побывали в небесном просторе. Понравилось вам?
Ответы детей.