Ирина Жилиховская
«Быстрокрылые самолеты» (коллективная аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить создавать изображение самолета из бумажной формы
(прямоугольника). Показать возможность видоизменения деталей
(срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание
прямоугольника пополам).Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги.
Развивать творческое мышление.
Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в
изодеятельности; к составлению коллективной композиции; навыки общения.
Публикация «„Быстрокрылые самолеты“ (коллективная аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, цветные карандаши, лист ватмана, краски акварельные, модель самолета, иллюстрации «История самолета».
Ход занятия:
Дети стоят на ковре.
Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Мы играем с братом».
-Сели с братом в самолет. Штурман - я, брат - пилот!
Высоко за тучами, Черными, могучими
Мы летели, мы летели! Мы кричали, как хотели!
А потом нашли площадку. /Дети садятся на стулья, стоящие на ковре полукругом. /
Воспитатель: Показывает модель самолета и рассказывает историю:
«С давних - давних времен люди мечтали летать, как птицы. Они мечтали подняться в воздух, чтобы можно было улететь далеко-далеко через моря, горы, леса. В древней легенде рассказывается о мастере Дедале, который собрал много-много перьев птиц, соединил их вместе с помощью воска или смолы. На этих крыльях храбрый юноша Икар поднялся высоко-высоко в небо, к самому солнцу. Но жаркое солнце растопило воск, рассыпались перья, и храбрый Икар упал на землю, но не разбился, а превратился в прекрасного лебедя. (Воспитатель показывает иллюстрации). Это легенда. Но и в реальной жизни люди пытались сооружать крылья из самых разных материалов - дерева, ткани, железа. Потом они стали придумывать летательные аппараты. Первым аппаратом, который смог подняться в воздух и полететь был воздушный шар. Потом люди придумали дирижабль и, наконец, изобрели самолет. С тех пор конструкторы строят все новые и новые модели: одни - для перевозки пассажиров, другие - для доставки грузов, третьи - для военной разведки, четвертые - для спорта. Может быть, когда вы подрастете, кто- то из вас станет изобретателем или конструктором и создаст новую модель самолета или летчиком, который поведет свой самолет над облаками, или стюардессой. /Дети берут стулья после игры и садятся за столы. /
Воспитатель: -А сегодня,мы сделаем необычные бумажные самолетики. Воспитатель показывает детям варианты самолетов и поясняет приемы работы:
-этот самолет сделан так - у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заостренный нос, срезанный уголок использован для хвоста, а крылья - одна длинная полоска, прикрепленная поперёк корпуса.
- этот самолет сделан так - на длинном прямоугольнике 1 сторона отогнута уголком, чтобы получился хвост, нос - закруглен, крылья -разрезанная пополам полоска
-иллюминаторы - нарисовать карандашом.
- Дети рассматривают аппликативные изображения, задумывают свой
самолет, берут материалы и начинают работу. Воспитатель оказывает
помощь.
Воспитатель: - Кто сделал самолет - «запускает» его в небо (лист ватмана).
Используемая литература:
1. Программа «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераскы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой,- М. Мозаика - синтез, 2010.
2. И. А. Лыкова «Изодеятельность в д/с. Средняя группа», М. Карапуз -дидактика, 2009, (с. 95)
3. Картинки из серии «Воздушный транспорт».
4. «История воздухоплавания», М. -2005г.
5. Подвижные игры в д/с. /Составила Е. Г. Бутырина/ «Просвещение» 2004 (с. 49)
6. К. К. Утробина «Занимательная физкультура в д/с» М. Гном и Д, 2005 (с. 26)