Людмила Алексеева
Интегрированное занятие «Осень в лесу». Аппликация обрывная с элементами лепки «Золотые березки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям поход в кинотеатр. (На входе раздает билеты листочки деревьев. По комнате расставлены стулья. На их спинки прикреплены изображения листочков деревьев. Проводится дидактическая игра»Найди пару».
2. Знакомство с лесом (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов с помощью мультимедийного устройства)
Публикация «Интегрированное занятие „Осень в лесу“, Аппликация обрывная с элементами лепки „Золотые березки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Лепка, занятия с пластилином
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обрывная аппликация
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дети я сегодня вам буду рассказывать про лес. Лес бывает за городом или за деревней. В лесу нет никаких домов, там растут разные деревья, кустарники. Их очень много. Лес очень большой, по нему можно долго идти и в нем можно заблудиться. Это смешанный лес- в нем растут разные деревья: и ели, и сосны, и березы, и другие деревья с листьями. По опушке, то есть по краю леса, растут разные цветы, а вот в глубине леса цветов совсем нет, потому что там темно. Особенно темно там, где растет много елей.
Какое время года в этом лесу? (Осень.) Как вы догадались? (Листья деревьев разноцветные.) Совершенно верно. Посмотрите, как красив осенний лес. Он выглядит нарядно, празднично, он покрыт золотым ковром из листьев. И многие люди ходят любоваться этой красотой, дышать лесным воздухом, очень полезным для здоровья.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. (И. А. Бунин)
Но не все деревья осень раскрасила одинаково. Листья березы и клена желтые золотые. Багряные листья у осины и рябины. Светло-коричневые у липы и дуба. Посмотрите, не все деревья раскрасила осень в свои яркие краски. Какие же деревья и осенью остались зеленые? (Ель, сосна) Да, вы правы Ель и сосна- хвойные деревья, говорят еще- вечнозеленые,то есть зелены всегда, всю свою жизнь. Если в лесу растут одни ели, то это ельник.
3. Физкультминутка.
Есть в лесу три полочки___(Хлопки в ладоши)
Ели – елки – елочки___(Руки вверх, в стороны, вниз)
Лежат на елках небеса, ___(Руки в верх, встать на носочки)
На елках – птичьи голоса,___(Руки в стороны, махи руками.)
Внизу на елочках – роса___(Руки вниз, присели.)
4. Чтение стихотворения Е. Трутнева.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
Если в лесу растут одни березы, то это березовая роща.
Художники любят рисовать природу они выбирают очень красивые места любуются сами и с нами делятся своей радостью, нарисовав красивые картинки.
Поэты пишут стихи.
Композиторы сочиняют музыку.
Я вам предлагаю послушать песню о березках и передать свои впечатления на бумаге. Самим создать красивые картинки с русскими красавицами- золотыми березками.
5. Аппликация обрывная с элементами лепки.
Инструкция. Воспитатель показывает варианты изображения ствола березки при помощи пластилина. Ствол у березы – белый. По стволу нанести пятнышки пластилином черного цвета. Далее поочередно показывает детям разные варианты оформления кроны в технике обрывной аппликации двумя способами:
1) цельный силуэт;
2) крона дерева из кусочков рваной бумаги разной величины.
6. Итог.
Рассмотреть с детьми готовые работы. Вызвать радость от выполненных работ.
Березки нарядились в нарядные осенние одежды и любуются друг другом.
Молодцы ребята. Очень красивые картинки получились.
Вопросы:
-Что такое березовая роща?
-Какие деревья растут в смешанном лесу?
-Как называется место, где растет много елей?
-Почему березу называют белоствольной?
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «Познание»(формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (аппликация с элементами лепки, «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цели:
Воспитывать любовь к окружающему миру. Вызвать у детей интерес к изображению осенней березки.
Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола (лепка). Развивать чувство цвета и композиции.
Материалы и оборудование: прикрепленные к спинкам стульчиков картинки с изображением листиков деревьев различных видов, листики различных видов деревьев. Картинки (слайды) с изображением осеннего леса, изображением осенних деревьев березы, клена, рябины, осины, дуба, ели, сосны. Березовой рощи, ельника. Картон А4, клей, кисти, салфетки, клеенки, пластилин.
Предварительная работа. Рассматривание репродукций, художественных открыток с осенними пейзажами. Беседа о золотой осени. Знакомство с техникой обрывной аппликации. Наблюдение за творческой работой воспитателя и подготовкой композиционных основ для малышей.