Елена Лысенко
Конспект занятия по аппликации «Кораблик» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие» : Учить детей располагать готовые формы на листе бумаги и наклеивать их; закреплять знания о геометрических фигурах; формировать интерес к аппликации.
Активизация словаря: парус, флажок, корпус.
Оборудование для детей: Альбомный лист (1/2 листа, готовые детали для кораблика, клей, салфетки.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, скажите какой скоро праздник приближается?
Д: (ответы)
В-ль: да ребята, скоро вся страна будет праздновать, праздник – День Защитника Отечества.
А кто празднует этот праздник?
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Кораблик“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Темочки
Д: папы, дедушки, братья.
В-ль: Да, дети, этот праздник мужской. Ваши папы, дедушки, и братья служили в армии. Вот послушайте стихотворение, и скажите о чем оно?
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Д: (ответы)
В-ль: Да дети, это стихотворение о рождении армии
Всех мужчин в этот день поздравляют с этим праздником, а как же мы с вами поздравим ваших пап?
Д: (ответы)
В-ль: Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение, а вы попробуете угадать, что мы сегодня с вами будем создавать. Закрывайте свои глаза и попробуйте представить все, о чем услышите.
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
В-ль: Ребята, расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение?
Д: Ответы детей (реку, море, океан, корабль, ветер).
В-ль: Значит, что должно быть изображено на нашей картине? Ответы детей (Кораблик).
В-ль: Чтобы нам с вами начать работу, необходимо размять наши пальчики. Я предлагаю вам поиграть в игру с пальчиками под названием «Смелый капитан». Ребята, а кто знает кто такой капитан?
Д: Ответы детей (самый главный.).
В-ль: Правильно, это — это самый главный человек на корабле, командир корабля.
Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»
На корабле из дальних стран (покачивание)
(Показать «корабль».)
Плывет отважный капитан. (руку приложить к веску)
(Показать капитана.)
Из тесной рубки у штурвала, (Крутят штурвал.)
В бинокль видел он немало. (Смотрят в «бинокль».)
В-ль: Ребята, садимся на свои места и приступаем к работе. Перед вами лежат заготовки нашего корабля, я предлагаю вам сначала выложить детали нашего корабля на лист, и только потом поочерёдно наклеивать фигуры (прикладываем фигуру, намазанную клеем на альбомный лист и осторожно придерживаем салфеткой).
Дети начинают выполнять задание.
В-ль: Ребята, а что не хватает нашему кораблю? Ответы детей (Паруса). Какой геометрической фигуры наш парус? Ответы детей (Треугольник). Правильно, молодцы! А наклеим мы его вот так (Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх).
В-ль: У каждого кораблика есть флаг. Наклеиваем флаг.
Получилось? Молодцы!
Дети начинают выполнять задание.
В-ль: Вот и готовы наши корабли. А теперь давайте посмотрим, какие красивые кораблики у нас получились.