Мария Спичукова
Конспект ОИС по аппликации «Какая она Кубань»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ОИС : «Какая она— моя Кубань»(аппликация)
Цель: познакомить детей с одним из элементов декоративно-прикладного искусства Кубани –«Вытынанка».
Задачи:
Учить детей складывать бумагу, вырезать цветы в технике «Вытынанка», наклеивать изображение друг около друга. Закрепить навыки владения ножницами. Активизировать речь детей. Воспитывать чувство коллективизма, умение прийти на помощь своему другу. Развивать эстетический вкус, композицию – умение располагать готовые детали на листе бумаги.
Публикация «Конспект ОИС по аппликации „Какая она Кубань“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Темочки
Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада – любование весенними цветами. Беседа с детьми «Весенние приметы». Рассматривание альбома «Художественные ремесла Кубани». Беседа о мечтах детей.
Материалы и оборудования: заготовки цветной бумаги, пано для коллективной работы, ножницы, клей, клеенки, подставки для кисточек, клеевые кисточки.
Ход
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
Кисти рук плотно сомкнуты.
Ладони отходят друг от друга, подушечки
больших пальцев прижаты к концам
указательных кисти рук напоминают бутон.
Кисти рук у запястья соединены, а пальцы
плавно расходятся в разные стороны,
напоминая раскрывшийся цветок.
Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок.
Кисти рук возвращаются в исходное положение.
Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон.
Воспитатель задает детям вопросы: Ребята, вы любите мечтать?О чем вы мечтаете?А я вот, ребята, мечтаю о ковре – самолете. Представьте, садишься на ковер – самолет, и он несет тебя по Кубанской земле, по ее зеленым равнинам, над станицами, горными вершинами, над бескрайними просторами черного моря. Хотите туда попасть? Для этого нам нужно подготовить ковер – самолет.
Художественное слово.
Прекрасная природа Кубани!
Высокие травы – муравы,
Растете вы, травы на славу!
Зеленые скинув рубашки,
Белеют – желтеют ромашки,
Краснеют нарядные маки
Как в новых одеждах казаки.
И словно разливы реки
Небесная синь – васильки.
Беседа с детьми. Какие замечательные люди живут на Кубани. Какие мастерицы? Подскажите, мне, что за живописная роспись у меня (Петриковская роспись).Петриковской росписью занимались женщины и молодые девушки. Ребята, а рисовали они обычными красками?
(Нет, они получали краски из соков растений: свеклы, моркови, разные ягод).
А рисовали сами? (Куриным перышком, кисточкой из «кошачьго хвоста», тростниковой палочкой или комком тряпки «Вихоть», опуская в краску и прижимая к стене, получали красочное пятно неопределенной форм).
- Ребята, как вы думаете, из чего сплетена эта корзина? (Из талоша).Верно, из Талоша - это листья кукурузных початков. А еще у меня есть интересные работы. Из чего они сделаны? (Из соломки).Вырастут в поле и рожь и пшеница. Их обмолотят – соломка родится. Руки коснутся ее золотые,
И появляются словно живые
Сильный наездник и конь златогривый,
Гордый олень и теленок бодливый,
И с золотою короной девица
Вот ведь, какая она непростая
Эта соломка совсем, как живая!
В руки возьмет лишь ее мастерица –
Сразу она в чудеса превратится.
Показ картины воспитателем.
-Ребята, а еще у меня есть вот такое чудо. Это чудо у нас на Кубани называется "Вытынанка". С помощью «Вытынанки» можно сделать любой узор, любую гирлянду. Можно вырезать птиц, рыб, животных, конечно же цветы: разноцветные, ажурные, воздушные.
Выставляется образец воспитателя – букет из весенних цветов
- Хотите научиться делать такое чудо «Вытынанка»?
Для этого нам понадобятся: цветная бумага, ножницы, кисточки, клей, простые карандаши. Работа детей. Показ воспитателя с объяснением. Сначала мы с вами будем вырезать цветы. Вырезать мы будем с помощью шаблонов. У вас на тарелочках лежат цветные прямоугольники, у каждого свой цвет, и шаблоны цветов. Сложили прямоугольник напополам – уголочек к уголочку, провели пальчиком по линии сгиба, приложили к линии сгиба шаблоны, обвели простым карандашом, а теперь взяли ножницы и вырезали по контуру. Какие красивые цветы у вас получились. А теперь мы с вами вырежем листики для наших весенних цветов, а вот листики мы будем вырезать без помощи шаблонов. Берем зеленые прямоугольники, свернули пополам – уголочек к уголочку, и начинаем вырезать от одного угла к другому. Вот какие листики у нас получились. Ребята, посмотрите, у нас в «Вытынанке» листики не простые, а ажурные. Давайте с вами попробуем вырезать узоры на наших листиках. Индивидуальная работа детей. (Воспитатели помогает детям, которые затрудняются)
Оформление весеннего букета.
Художественное слово.
Солнце цветам помогает расти,
Солнышку нужно по ярче светить!
К солнышку тянется стебелек,
И за листиком вырастает листок.
Вот и прекрасный цветок распустился,
Солнце, и дождик, и руки мои
Вместе цветку подрасти помогли!
Воспитатель задает детям вопросы.
- Как называется это чудо, которое мы с вами, сегодня делали? («Вытынанка»).
- Алена, расскажи, как ты вырезала? (Ответы).
- Юля, какие цветы мы использовали? (Ответы).
- Как вы думаете, кому можно подарить этот букет? (Ответы).
Закрыли глазки и глубоко, глубоко вздохнули. Что, вы почувствовали? (Ответы).