Виктория
Конспект познавательно-игрового развлечения «Поле Чудес» на тему «Моя малая Родина — Кубань»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно - игрового развлечения «Поле Чудес»
для детей подготовительной группы по теме:
«Моя малая Родина»
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие :
- Повысить интерес детей к истории своего народа.
- Обогатить знания детей об образе жизни людей на Кубани в старину, их трудовой деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Кубань
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Знакомить с историей жилища кубанских казаков, их домашней утварью.
- Развивать знания о кубанской одежде, её назначении, названии, украшении.
- Приобщать детей к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам.
- Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважения к традициям, патриотизма и любви к родному краю, желание больше узнать о ней.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие :
- Развивать умение детей отвечать на вопросы;
- Пополнять словарный запас детей новыми словами и выражениями.
Социально-коммуникативное развитие :
- стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом.
- создать радостное и веселое настроение у детей.
Оборудование для педагога: ноутбук, презентация на тему «Моя малая Родина», музыкальное сопровождение: песня «Эх, да на Кубани Зори ясны.».
Оборудование для детей: костюмы кубанских казаков, барабан «Поле Чудес», флажки, шкатулки, призы, поделки сделанные совместно с родителями, фотографии родного города, иллюстрации с картинками жизни и быта казаков.
Предварительная работа:
Беседы об образовании Краснодарского края, о жизни и быте казаков.
Украшение группы плакатами и рисунками детей на тему : «Кубань - моя малая Родина».
Проведение выставки - поделок совместных работ с родителями на тему : «Моя малая Родина».
Ход:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Звучит песня в исполнении казачьего хора «Ой, да на Кубани зори ясны.».
Дети проходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Родина» :
Если скажут слово «Родина» Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Тополь толстый у ворот, У реки береза-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится, Свой родной кубанский двор, Или степь от маков красная, Золотая целина. Родина бывает разная, Но у всех она одна.
Основная часть.
Для каждого человека важно знать - откуда он родом, где его корни, чем ему гордиться. Велика и красива Россия. Среди множества её городов есть жемчужина, которая зовется Кубанью. Здесь плодородные поля и уникальные леса, богатые рыбой реки и озера. В России трудно найти более песенный край, чем наш. Так уж устроен человек, что в течение всей жизни не может забыть тот поселок, город, край, где он появился на свет, где жили его родители — свою малую Родину.
И сегодня, я предлагаю вам поиграть в «Поле Чудес». Эта игра будет посвящена нашему родному краю.
Барабан поделен на 12 секторов. Из них 6 секторов имеют дополнительные задания. Игра проводится в четыре тура.
Сектор «Незнайка»- воспитатель загадывает загадку ребятам-зрителям.
Сектор «Знайка» - ребята-зрители, задают дополнительный вопрос игрокам.
Сектор «Сова»- ребята-зрители рассказывают пословицу, поговорку или стихотворение по лексической теме.
Сектор «Плюс» - ребёнок может открыть любую часть картинки.
Сектор «Ноль» - пропускает ход.
Сектор «Приз» - игроку вручается приз.
Итак, приступаем к отбору игроков I тура. Напоминаю, если вы знаете ответ, то поднимаете флажок.
1. Что означает слово «казак»? (Удалой, вольный человек).
2. Как называется дом казака? (Курень.)
3. Как казаки называли своего командира, вожака, считали его своим отцом? (Атаман.)
Поприветствуем аплодисментами наших участников.
Выбрана первая тройка игроков: Игорь М., Николь К, Захар К.
Воспитатель: Прежде чем вы начнете вращать стрелу на барабане, расскажите, пожалуйста, с чем вы к нам пришли сегодня?
Ответы детей: Игорь М. рассказывает о своей работе «Кубанское подворье», которую он сделал с папой.
Николь К. рассказывает о своей поделке «Ветряная мельница», которую она сделала с папой.
Захар К. показывает свою работу, сделанную с сестрой «Кубанское подворье» и рассказывает стихотворение В. Нестеренко
«Наша Родина-Кубань»
Помнят земли вековые, Каждый камень и курган,
Орды грозные Батыя
И турецкий ятаган. Стародавних лет картины, Нынче трудно воссоздать. Реки, горы и равнины Волею Екатерины Нужно было защищать. Запорожцы-черноморцы – Удалые ратоборцы – Охраняли рубежи. Тут была опасной жизнь. На защиту тех просторов С казаками твёрдо встал, С верным воинством Суворов – И навеки отстоял.
Воспитатель: а теперь, Игорь, вращай, пожалуйста, стрелу на барабане, а я прочитаю задание I тура. Это изделие было украшением кубанского жилища. Их делали из тканей домашнего производства, обшивали с двух концов кружевами и вышивали крестом или гладью. Вышивали чаще всего цветы, геометрических фигуры, птиц.
В зависимости от того, на какой сектор укажет стрела дети, участвующие в первом туре, отвечают на дополнительные вопросы, отгадывают загадки, рассказывают пословицы или забирают приз и покидают игру.
Ответ: Р У Ш Н И К
Воспитатель: верно. Название «Рушник» происходит от слова «рушить», «рвать», то есть рушник – это оторванный кусок ткани. А отрывали потому, что в те времена, когда начали пользоваться полотенцами, или рушниками, ножниц еще не изобрели. Со временем полотенца стали украшать вышивкой и использовать не для вытирания, а для украшения: их вешали поверх икон или зеркал. Рушники передавали как семейные реликвии.
Вручаются призы первой тройке игроков.
Музыкальная пауза. Дети поют песню «У Кубани, у реки казаки гуляют».
Воспитатель: мы продолжаем игру, если вы знаете ответ на вопрос, который я сейчас вам почитаю, то поднимаете флажок.
1. Какие моря омывают берега нашего края? (Черное и Азовское).
2. Что такое завеска? (Фартук.)
3. Что означает слово сенцы? Сени? (Коридор.)
Воспитатель: спасибо, я приглашаю за барабан вторую тройку игроков, поприветствуем их, ребята! Слава У, Ульяна М, Степа Л.
Ребята тоже подготовились к игре и принесли с собой подарки.
Слава У. рассказывает о своей поделке «Казачка», которую он сделал с мамой.
Ульяна М. рассказывает о своей работе, которую они подготовили с мамой «Свадебный кубанкий венок».
Степа Л. подготовил стихотворение В. Нестеренко
«Кубань»
Степные просторы,
Высокие горы,
Два ласковых моря – Все это Кубань.
Родная столица. Открытые лица.
Густая пшеница – Все это Кубань.
И хутор, и город
Имеют свой норов,
Особенный говор
Все это - Кубань.
Не смотрят здесь хмуро,
Не ходят понуро,
Своею культурой
Гордится Кубань.
Воспитатель: итак, задание второго тура. Только лучшие из казаков самые смелые, самые отважные, самые преданные и любящие свою Родину имели право на ношение этого головного убора.
В зависимости от того, на какой сектор укажет стрела дети, участвующие во втором туре, отвечают на дополнительные вопросы, отгадывают загадки, рассказывают пословицы или забирают приз и покидают игру.
Ответ: КУБАНКА
Воспитатель: верно угадано слово. Этот головной убор являлся символом чести и большой ответственности перед своим народом и страной. Казак, должен беречь головной убор, как свою честь.
Призы второй тройке игроков. Дети, переодетые в кубанские костюмы выносят игрокам призы, сделанные совместно с родителями.
Воспитатель: мы продолжаем игру и нам необходимо выбрать игроков третьего тура. Необходимо закончить кубанскую пословицу или поговорку, готовность к ответу – поднять флажок вверх.
1. Казак на чужбине воюет, а… (жена в доме горюет).
2. Казак без коня, что…. (охотник без ружья).
3. Казак скорей умрёт, чем…. (с родной земли сойдёт).
Спасибо, ребята. Я приглашаю за барабан третью тройку игроков:
Данил М., Катя Ш., Илья Р.
Данил М. рассказывает про свой сувенир, который он сделал с мамой «Кубань - житница России», Катя Ш. рассказывает отрывок из стихотворения В. Нестеренко
«Кубань»
Народ – православный. А путь его – славный. Здесь мыслят о главном
И любят Кубань. Быт улочек старых И новь Краснодара, И щедрость базаров – Все это Кубань. А песня, что плачет! А дух наш казачий!
Как много ты значишь Для всех нас, Кубань!
Илья Р. презентует свою работу «Казачья хата», которую сделал с дедушкой и рассказывает отрывок из стихотворения В. Нестеренко.
«Наша родина - Кубань»
Называют край наш садом. Знают все в стране давно, Что богат он виноградом, Здесь чудесное вино. У народа дар гигантский – На таланты край наш скор. И пример тому - Кубанский Славный наш казачий хор. Все места нам дорогие: Краснодар и глухомань Наша Родина – Россия, Наша родина – Кубань
Воспитатель: итак, задание третьего тура. Это растение кубанские казаки использовали при строении своего жилища.
В зависимости от того, на какой сектор укажет стрела дети, участвующие во втором туре, отвечают на дополнительные вопросы, отгадывают загадки, рассказывают пословицы или забирают приз и покидают игру.
Ответ: КАМЫШ
Воспитатель: и наконец, я приглашаю победителей I, II и III туров со своими родителями, на супер - игру.
Дети с родителями подходят к барабану и слушают задание супер - игры.
Воспитатель читает задание: матерчатый мешочек, который казаки носили на груди вместе с крестом, в нём лежали щепоть земли, веточка полыни и обручальное кольцо.
Ответ: ЛАДАНКА
Победителям супер - игры вручаются призы.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки. Любите и берегите свою малую Родину! Это место всегда останется в вашем сердце, где бы вы не находились.
Я благодарю участников за игру и приглашаю всех детей в центр зала:
Дети исполняют песню: «Ой, да на Кубани зори ясны….»