Попова Татьяна Владимировна
Аппликация (коллективная работа) с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Нарядные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию
Задачи: Научить детей вырезать по нарисованному силуэту бабочки
Публикация «Аппликация (коллективная работа) с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет „Нарядные бабочки“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Аппликации
- Бабочки. Коллективные работы, стенгазеты
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Стенгазеты и коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
(используя бумажные квадраты или прямоугольники сложенные пополам). Передавая характерные особенности их строения и формы. Украшать поделку по своему желанию. Формировать доброжелательное отношение к поделке других детей. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к работе в коллективе. Продолжать развивать чувство формы и пропорций и ритма.
Оборудование: прямоугольники 14*17 из цветной бумаги, цветные карандаши, ножницы, клей, полотно с изображением цветочной поляны, салфетки, изображения различных бабочек, примеры бабочек для рисования.
Ход занятия:
Водная часть: Ребята послушайте загадку:
«Она легка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок»
(бабочка)
Воспитатель показывает изображения красивых бабочек, предлагает полюбоваться.
Сегодня я предлагаю создать свой луг красивый, зеленый с яркими цветами и бабочками (показ панно). Этот луг украсит нашу группу и порадует ваших родителей.
Основная часть:
Ребята скажите, что растет на лугу: разные цветы,
васильки, ромашки и др.
Ребята, а бабочек мы можем увидеть на лугу? Каких насекомых еще можно увидеть на лугу, на клумбах, цветниках? Ответы детей.
Бабочка насекомое очень яркое, красивое, в народе ее называют летающим цветком. А древние римляне так и полагали, что бабочки – это оторвавшиеся лепестки красивых цветов.
Воспитатель предлагает рассмотреть строение бабочки, уточняет особенности внешнего вида, строения и окраски крыльев, а также форму.
Ребята, скажите мне, а как можно вырезать таких бабочек? Поощряет детей (можно и так… очень хороший способ и т д.).
Далее воспитатель показывает новый способ – вырезание силуэтов из бумажных прямоугольников сложенных пополам. Сначала дети упражняются на черновых листочках. А потом создают красивые образы из цветной бумаги. Украшают.
Физминутка
Воспитатель располагает картину с изображением луга, на котором будет размещена аппликация. Показывает как размещать бабочек на лугу. При этом наклеиваем на фон, лишь серединками, приподнимая крылышки.
Воспитатель обращает внимание на то что, что крылья у бабочек приподняты (они должны быть легкими воздушными) Как же этого добиться в аппликации.
Уточняет ответы.
Далее каждый ребенок создает образ своей особенной бабочки, не похожей на других. Потому что на лугу все бабочки разные, каждый может найти и создать что - то свое.
Дети приступают к выполнению работы, подбирают материал и создают что задумали. Воспитатель помогает вспомнить особенности строения,показывает изображение.
По мере изготовления дети переносят на изображение луга своих бабочек. Рассматривают композицию, любуются, дополняют мелкими деталями.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Наша композиция украсит группу и порадует родителей яркими цветами и разноцветными бабочками.