Елена Кандакова
Коллективная аппликация детей разновозрастной группы 4–7 лет «Радужные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познакомить детей с 2 техническими приёмами рисования акварельными красками (гуашью) по мокрому слою бумаги.
Задачи:
упражнять в использовании приёма симметричного изображения путём складывания листа бумаги пополам и рисовании по мокрому слою бумаги;
упражнять в создании коллективной картины, объединяя части общей композиции;
учить располагать элементы композиции на большом листе бумаги;
развивать творчество, фантазию;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе и её обитателям.
Материал:
Публикация «Коллективная аппликация детей разновозрастной группы 4–7 лет „Радужные бабочки“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Аппликации
- Бабочки. Коллективные работы, стенгазеты
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Стенгазеты и коллективные работы
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
обои, иллюстрации с изображением бабочек, презентация о насекомых, ватные диски, гуашь или акварельные краски, шаблоны бабочек, фигурные ножницы, клей, кисточки, ноутбук.
Ход занятия:
- Ребята, а какое время года у нас настало? (лето)
- Лето – прекрасное время года. Давайте посмотрим фотозарисовку (дети просматривают презентацию, беседа по ходу просмотра). Если вы внимательно рассматривали фотографии, то вы быстро отгадаете мою загадку.
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
- Молодцы, правильно отгадали загадку. Конечно же - это бабочка. Мы все любим родную природу, нас радует каждый цветочек, зелёная трава, тенистые деревья, под которыми можно спрятаться от жары. Нас окружают большие и маленькие друзья: домашние и дикие животные, в небе – птицы, в водоемах – рыбы, а на лугах – стрекозы, жуки, бабочки. Эти прекрасные и нежные создания мы можем увидеть только летом. (Просмотр презентации о бабочках с комментариями воспитателя).
- Бабочки только тогда живут, когда им тепло. Чуть только станет холодно, ветрено, сыро – она впадает в особый сон: ничего не видит, не слышит, не чувствует. А, как только пригреет солнышко, станет тепло – бабочки опять беззаботно и весело порхают над лугом, с цветочка на цветок!
- Какие бабочки порхают на наших лугах и лесных полянках? (ответы детей)
- Да, я согласна с вами. У нас есть ярко-желтые лимонницы, белые капустницы, пестро-коричневые крапивницы и еще много красивых бабочек.
- Ребята, посмотрите, я приготовила лист обоев. Предлагаю вам оживить его, нарисовать разноцветных бабочек и у нас получится полянка с порхающими бабочками.
Объяснение и показ выполнения работы.
Самостоятельная работа детей.
Дети выбрали каждый свой вариант рисования по мокрому слою и раскрасили шаблоны бабочек.
Старшие девочки раскрасили белые листы бумаги в технике по мокрому слою бумаги. Приготовили листы зеленого цвета для травки.
Нарезали фигурными ножницами полоски.
Готовые полоски – травку, дети наклеили на обои.
Затем на нашу полянку прилетели радужные бабочки! Дети размещают своих бабочек на полянке и приклеивают их.
Бабочка! Давай дружить!
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты! (А. Саркисов)
Дети рассматривают общую картину. Вспоминают, каким способом рисовали бабочек, травку.
- У нас получилась прекрасная полянка, над которой порхают радужные бабочки! Вы отлично потрудились все вместе, умнички!