Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию и аппликации «Дикие животные»

Сидякина Яна Вадимовна
Конспект занятия по речевому развитию и аппликации «Дикие животные»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Тема: «Дикие животные»

Вид занятия: аппликация

Задачи:

1.) Образовательные задачи: учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации. Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания. Совершенствовать навык работы с ножницами.

2) Развивающие задачи: развивать творческие способности детей. Развивать мелкую моторику рук. Развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры.

3) Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, художественный вкус.

Методы и приемы руководства:

Словесные: указание, напоминание, объяснение, поощрение, беседа.

Наблюдение: показ этапов аппликации, объяснение, приемы активизации детей, чтение стихотворений.

Материалы и оборудование: иллюстрации диких животных, презентация, шаблон ежика, шаблоны листьев для вырезания, цветная бумага, ножницы, клей.

Предварительная работа: Беседы о диких животных, рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике; Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики.

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационная часть.

В: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес?

Д: Кричат: «Да!»

В: Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать.

Д: Встают со своих мест.

В:

«По тропинке мы пойдём

На носочки встали

К лесу побежали

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Шагают наши ножки.»

Дети попадают в лес

Д: Повторяют за воспитателем.

В: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво.

(Включаю презентацию с изображением сказочного леса)

А кого мы сегодня встретим, вам надо будет угадать:

Колючий недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Кто это?

Д: Отвечают: «Ежик»

В: Отлично.

(Включаю следующий слад с изображением ежика)

А где ежик живет?

Д: Отвечают: «В лесу под елкой»

В: Хорошо, а ежик домашнее или дикое животное?

Д: Отвечают: «Дикое, он же в лесу».

2. Деятельностная часть.

В: Верно, сегодня я предлагаю вам сделать вам вот такого ежика.

(Демонстрирую аппликацию, раздаю заранее приготовленные шаблоны)

Д: Берут шаблоны, внимательно смотрят на аппликацию.

В: Поднимите глазки на меня, для того чтобы сделать ежика я беру наш шаблон, видите ежик у нас раздетый. Возьмем туловище и приклеим таким образом.

(Показываю детям как нужно приклеить)

Дети: Внимательно сморят

Воспитатель: После того как мы приклеили туловище, на спине у ежика обычно что?

(Рисую и демонстрирую снежинки)

Д: Отвечают: «Иголки»

В: Правильно, но вместо иголок у нас будут осенние листья, шишки, грибы.

У вас на столах уже приготовленные шаблоны листьев, шишек. Вам нужно только аккуратно вырезать их и приклеить таким образом.

(Показываю как правильно вырезать шаблоны, затем приклеиваю)

Вот такой ежик у нас получился.

Помним про правила безопасности, ножницы держим правильно, спинки прямые.

Преступайте к работе.

Д: Начинают выполнять задание, вырезают листья.

В: (Слежу за работой детей, оказываю помощь)

Для лучшей работы предлагаю размять наши пальчики, уберите в сторону ножницы, приготовьте ручки.

Выполним пальчиковую гимнастику.

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

Д: Выполняют пальчиковую гимнастику.

В: Отлично, сделали все пальчиковую гимнастику. Теперь берем шаблоны и начинаем творить.

(Наблюдаю за работой детей, при необходимости оказываю помощь)

Д: Вырезают и клеют листья.

В: Какая красота у вас получается, молодцы!

(Прохожу по группе, слежу за работой воспитанников, оказываю помощь)

Кто закончил, наводим порядок на рабочем месте, убираем лишний мусор.

Д: Заканчивают творить, убираются на своих местах.

3. Рефлексивно-оценочная часть.

В: На этом наше занятие подходит к концу. Вы большие молодцы, у вас получились прекрасные ежики, каждый из них по особенному красив.

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Д: Кричат: «Да!»

В: Уберите свои работы на стол, чтобы они подсохли.

Д: Убирают работы.

В: Благодарю вас за занятие, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию и аппликации «Дикие животные»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 17:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию и аппликации «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Сидякина Яна Вадимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД