Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию и аппликации «Дикие животные»

Сидякина Яна Вадимовна
Конспект занятия по речевому развитию и аппликации «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Тема: «Дикие животные»

Вид занятия : аппликация

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию и аппликации „Дикие животные“» размещена в разделах

1.) Образовательные задачи: учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации. Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания. Совершенствовать навык работы с ножницами.

2) Развивающие задачи : развивать творческие способности детей. Развивать мелкую моторику рук. Развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры.

3) Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, художественный вкус.

Методы и приемы руководства:

Словесные: указание, напоминание, объяснение, поощрение, беседа.

Наблюдение: показ этапов аппликации, объяснение, приемы активизации детей, чтение стихотворений.

Материалы и оборудование: иллюстрации диких животных, презентация, шаблон ежика, шаблоны листьев для вырезания, цветная бумага, ножницы, клей.

Предварительная работа: Беседы о диких животных, рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике; Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики.

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационная часть.

В: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес?

Д: Кричат: «Да!»

В: Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать.

Д: Встают со своих мест.

В:

«По тропинке мы пойдём

На носочки встали

К лесу побежали

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Шагают наши ножки.»

Дети попадают в лес

Д: Повторяют за воспитателем.

В: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво.

(Включаю презентацию с изображением сказочного леса)

А кого мы сегодня встретим, вам надо будет угадать:

Колючий недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Кто это?

Д: Отвечают: «Ежик»

В: Отлично.

(Включаю следующий слад с изображением ежика)

А где ежик живет?

Д: Отвечают: «В лесу под елкой»

В: Хорошо, а ежик домашнее или дикое животное?

Д: Отвечают: «Дикое, он же в лесу».

2. Деятельностная часть.

В: Верно, сегодня я предлагаю вам сделать вам вот такого ежика.

(Демонстрирую аппликацию, раздаю заранее приготовленные шаблоны)

Д: Берут шаблоны, внимательно смотрят на аппликацию.

В: Поднимите глазки на меня, для того чтобы сделать ежика я беру наш шаблон, видите ежик у нас раздетый. Возьмем туловище и приклеим таким образом.

(Показываю детям как нужно приклеить)

Дети: Внимательно сморят

Воспитатель: После того как мы приклеили туловище, на спине у ежика обычно что?

(Рисую и демонстрирую снежинки)

Д: Отвечают: «Иголки»

В: Правильно, но вместо иголок у нас будут осенние листья, шишки, грибы.

У вас на столах уже приготовленные шаблоны листьев, шишек. Вам нужно только аккуратно вырезать их и приклеить таким образом.

(Показываю как правильно вырезать шаблоны, затем приклеиваю)

Вот такой ежик у нас получился.

Помним про правила безопасности, ножницы держим правильно, спинки прямые.

Преступайте к работе.

Д: Начинают выполнять задание, вырезают листья.

В: (Слежу за работой детей, оказываю помощь)

Для лучшей работы предлагаю размять наши пальчики, уберите в сторону ножницы, приготовьте ручки.

Выполним пальчиковую гимнастику.

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

Д: Выполняют пальчиковую гимнастику.

В: Отлично, сделали все пальчиковую гимнастику. Теперь берем шаблоны и начинаем творить.

(Наблюдаю за работой детей, при необходимости оказываю помощь)

Д: Вырезают и клеют листья.

В: Какая красота у вас получается, молодцы!

(Прохожу по группе, слежу за работой воспитанников, оказываю помощь)

Кто закончил, наводим порядок на рабочем месте, убираем лишний мусор.

Д: Заканчивают творить, убираются на своих местах.

3. Рефлексивно-оценочная часть.

В: На этом наше занятие подходит к концу. Вы большие молодцы, у вас получились прекрасные ежики, каждый из них по особенному красив.

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Д: Кричат: «Да!»

В: Уберите свои работы на стол, чтобы они подсохли.

Д: Убирают работы.

В: Благодарю вас за занятие, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего леса» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Дикие животные нашего леса». В подготовительной группе. Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию и аппликации «Дикие животные»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 17:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию и аппликации «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Сидякина Яна Вадимовна (УИ 3058184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД