Сидякина Яна Вадимовна
Конспект занятия по речевому развитию и аппликации «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Тема: «Дикие животные»
Вид занятия : аппликация
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию и аппликации „Дикие животные“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Аппликации
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
1.) Образовательные задачи: учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации. Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания. Совершенствовать навык работы с ножницами.
2) Развивающие задачи : развивать творческие способности детей. Развивать мелкую моторику рук. Развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры.
3) Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, художественный вкус.
Методы и приемы руководства:
Словесные: указание, напоминание, объяснение, поощрение, беседа.
Наблюдение: показ этапов аппликации, объяснение, приемы активизации детей, чтение стихотворений.
Материалы и оборудование: иллюстрации диких животных, презентация, шаблон ежика, шаблоны листьев для вырезания, цветная бумага, ножницы, клей.
Предварительная работа: Беседы о диких животных, рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике; Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики.
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационная часть.
В: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес?
Д: Кричат: «Да!»
В: Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать.
Д: Встают со своих мест.
В:
«По тропинке мы пойдём
На носочки встали
К лесу побежали
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Шагают наши ножки.»
Дети попадают в лес
Д: Повторяют за воспитателем.
В: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво.
(Включаю презентацию с изображением сказочного леса)
А кого мы сегодня встретим, вам надо будет угадать:
Колючий недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Кто это?
Д: Отвечают: «Ежик»
В: Отлично.
(Включаю следующий слад с изображением ежика)
А где ежик живет?
Д: Отвечают: «В лесу под елкой»
В: Хорошо, а ежик домашнее или дикое животное?
Д: Отвечают: «Дикое, он же в лесу».
2. Деятельностная часть.
В: Верно, сегодня я предлагаю вам сделать вам вот такого ежика.
(Демонстрирую аппликацию, раздаю заранее приготовленные шаблоны)
Д: Берут шаблоны, внимательно смотрят на аппликацию.
В: Поднимите глазки на меня, для того чтобы сделать ежика я беру наш шаблон, видите ежик у нас раздетый. Возьмем туловище и приклеим таким образом.
(Показываю детям как нужно приклеить)
Дети: Внимательно сморят
Воспитатель: После того как мы приклеили туловище, на спине у ежика обычно что?
(Рисую и демонстрирую снежинки)
Д: Отвечают: «Иголки»
В: Правильно, но вместо иголок у нас будут осенние листья, шишки, грибы.
У вас на столах уже приготовленные шаблоны листьев, шишек. Вам нужно только аккуратно вырезать их и приклеить таким образом.
(Показываю как правильно вырезать шаблоны, затем приклеиваю)
Вот такой ежик у нас получился.
Помним про правила безопасности, ножницы держим правильно, спинки прямые.
Преступайте к работе.
Д: Начинают выполнять задание, вырезают листья.
В: (Слежу за работой детей, оказываю помощь)
Для лучшей работы предлагаю размять наши пальчики, уберите в сторону ножницы, приготовьте ручки.
Выполним пальчиковую гимнастику.
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
Д: Выполняют пальчиковую гимнастику.
В: Отлично, сделали все пальчиковую гимнастику. Теперь берем шаблоны и начинаем творить.
(Наблюдаю за работой детей, при необходимости оказываю помощь)
Д: Вырезают и клеют листья.
В: Какая красота у вас получается, молодцы!
(Прохожу по группе, слежу за работой воспитанников, оказываю помощь)
Кто закончил, наводим порядок на рабочем месте, убираем лишний мусор.
Д: Заканчивают творить, убираются на своих местах.
3. Рефлексивно-оценочная часть.
В: На этом наше занятие подходит к концу. Вы большие молодцы, у вас получились прекрасные ежики, каждый из них по особенному красив.
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Д: Кричат: «Да!»
В: Уберите свои работы на стол, чтобы они подсохли.
Д: Убирают работы.
В: Благодарю вас за занятие, вы большие молодцы!