Ольга Александровна
Аппликация с элементами рисования «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Учить детей создавать выразительный образ Снеговика.
Продолжать учить создавать композицию из готовых деталей.
Усовершенствовать умение пользоваться клеем и салфеткой, дополнять выразительный образ дорисовываем.
Развивать чувство формы и цвета.
Воспитывать умение видеть красоту природы.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций из альбома «Зима», беседы по картине; наблюдения и игры со снегом на прогулке, лепка снеговика из пластилина, заучивание стихотворения.
Материалы и оборудование:
Публикация «Аппликация с элементами рисования „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Основа из чёрного картона формата А4 с белым наклеянным сугробом, готовые формы (белые круги диаметром 5см, 4см и 3 см, прямоугольники из бумаги, «морковки», ведерки, метелка); клей - карандаш, салфетка, карандаши разноцветные)
Словарная работа:
Снеговик, морковка, круг.
Методическая литература:
А. Н. Малышева «Аппликация в детском саду», Н. Е. Веракса «От рождения до школы».
Ход ООД:
Воспитатель: «Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть, как хорошо вы занимаетесь. Давайте со всеми поздороваемся (дети здороваются). А теперь садитесь за столы и мы начнём (дети садятся).
Репродукция картины на тему «Зима» Вопросы для беседы:
Что вы видите на картине?
Какое время года изображено?
Как вы догадались?
Основная часть:
Ребята, давайте мы тоже сделаем Снеговика.
Дети выкладывают Снеговика из готовых деталей на листах.
-Снеговик, из каких фигур получится? (из кругов)
-Правильно. Самый большой круг, где положим? (внизу)
-Круг поменьше, где положим? (на нём)
-Сверху, какой круг? (самый маленький)
-Снеговику чего-то не хватает. Посмотрите внимательно на него, что мы забыли? (шапка-ведро, нос-«морковка»)
-А теперь осталось самое главное - аккуратно наклеить наши детали на бумагу. Посмотрите, чтобы Снеговик был расположен посередине вашего листа бумаги.
Воспитатель напоминает правила аккуратного обращения с клеем. По ходу выполнения работы задаёт детям вопросы, сам выполняет действия и делает комментарии.
-Ребята, наша работа еще не окончена, но я предлагаю вам немного отдохнуть. Пройдите, пожалуйста, на коврик.
Физкультминутка.
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
- Продолжаем нашу работу. Осталось совсем немного: сейчас Снеговику нарисуем глаза, рот, пуговки. Ребята, покажите, какого цвета карандаш нужно взять, чтобы нарисовать глаза (черный) Рот? (красный).
-Сколько разных Снеговиков у нас получилось? Покажите их нашим гостям.
-Ребята вам понравились Снеговики?
-Хотите слепить настоящего Снеговика на прогулке?