Виктория Вусатюк
Конспект занятия по аппликации «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
возрастная группа: старшая
Вид труда: аппликация
Тема: Божья коровка.
Область: Художественно эстетическое развитие.
Цель: Развитие интереса к аппликации, формирование умения правильно держать ножницы и пользоваться ими, составлять композицию из фигур, учить быть аккуратным в работе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Божья коровка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
1. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения.
2. Развивать умения составлять изображение из разных предметов, увеличение количества изображаемых в аппликации предметов из готовых форм.
3. Учить бережно и внимательно относиться к родной природе.
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Демонстрационный материал: игрушка, показ Божьей коровки.
Раздаточный материал: ножницы, клей, салфетка, кисточка, бумага
Структурные этапы образовательной деятельности Деятельность воспитателя (студента – практиканта) Деятельность детей
1. Ориентировка в деятельности
1. Мотивация
Создание атмосферы эмоционально-эстетического воспри-ятия.
2. Организация детей
3. Определение цели
4. Определение необходимых действий
Ребята, отгадайте загадку:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
В. - Кто это?
Дети: Божья коровка.
В. Правильно. Ребята, сегодня к нам в гости пришла Божья коровка. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?
-Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка?
- Красная.
Объясняют,
преобразовывают информацию для ответа на вопрос,
делят целое на части,
воспроизводят, приводят пример, узнают, сравнивают, обобщают, устанавливают аналогию
2. Исполнительский этап
1. Беседа
2. Физ. минутка.
3. Демонстрация
4. Инструкция
6. Индивидуальная работа.
Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок. Итак, наша божья коровка круглая красная, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А сейчас давайте поиграем.
Физминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки)-
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места!
Показ Божьей коровки, анализ.
В. - А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги. Сначала возьмите зеленый липесток. Где будет сидеть наша божья коровка. Теперь возьмем маленький черный круг и приклеим божьей коровке голову. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам и потом разрезать на две части по линии сгиба ножницами. Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки карандашом.
Работу выполняю вместе с детьми, поэтапно.
В процессе занятия провожу индивидуальную работу с детьми, испытывающие трудности при работе.
Запоминают,
определяют черты характера, соединяют в новое целое, описывают достоинства и недостатки, соединяют в смысловые пары, применяют алгоритм, вводят условные обозначения классифицируют
3. Завершающий этап
1. Рефлексия - Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить. А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?
Божья коровка, улети на небо,
пронеси нам хлеба,
черного и белого,
только не горелого.
Оценивают,
иллюстрируют, проверяют правильность