Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по аппликации «Божья коровка» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение выполнять аппликацию из бумаги.
Задачи:
- уточнить и закрепить знание детей о насекомых;
- расширять словарный запас по теме «Насекомые»;
- формировать умение последовательно располагать детали, сгибать круг, создавать образ божьей коровки;
- развивать ручную умелость и мелкую моторику рук;
- формировать умение выполнять работу аккуратно, соблюдать правила безопасности;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Божья коровка“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
- воспитывать бережное отношение к насекомым.
Предварительная работа: беседа о насекомых и правилах поведения в природе, разгадывание загадок о насекомых, чтение стихов.
Материал для НОД: готовые детали аппликации, клеевой карандаш, тканевые салфетки для рук, дощечки, образец поделки «Божья коровка».
Ход НОД.
1. Организационный момент.
- Отгадайте о каком насекомом я вам загадаю загадку.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (божья коровка).
- Правильно, это божья коровка.
- Божья коровка – это симпатичное насекомое, с ярко-красной или оранжевой спинкой, украшенной черными точками. Божьи коровки маленькие жучки, но приносят человеку большую пользу – поедают вредных насекомых.
Воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку и сообщает о том, что гостью зовут Жужа. Жужа обращается к детям с просьбой сделать для нее друзей.
- Предлагаю выполнить сегодня аппликацию «Божья коровка».
2. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».
Левый кулачок сжат – это «божья коровка».
По цветку ползет букашка (выставляем из левого кулачка указательный палец и мизинец – это усики божьей коровки)
На ней красная рубашка. (накрываем спинку «божьей коровки» правой ладошкой)
Маленькая крошка- (правой рукой поглаживаем «божью коровку»)
На спине горошки. (указательным пальцем правой руки ставим точки на спинке «божьей коровки»)
3. Практическая часть. Выполнение аппликации «Божья коровка».
Дети приступают к работе.
4. Физкультминутка «Жук».
На лужайке, по ромашкам (бегаем вокруг ковра)
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу. (останавливаемся, стоим прямо)
Тихо на ветру качаюсь, (наклоны туловища влево – вправо)
Низко – низко наклоняюсь (наклоны вниз)
На цветке я посидел, (полу присед)
Отдохнул и полетел! (легкий бег, машем руками, как крылышками).
- Вот и мы отдохнули! Настало время оценить наши работы и прибрать рабочие места.
5. Итог НОД.
- Что вы узнали нового на занятии?
- Что вам особенно запомнилось и понравилось?
- Посмотрите, какие яркие и аккуратные получились у нас божьи коровки. Друзья для Жужи готовы!