Светлана Демидова
Конспект НОД по аппликации «Бабочки-красавицы» в старшей группе (работа в паре)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе
Тема: «Бабочки-красавицы»
Цель: формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, украшать по своему желанию графически или аппликативными средствами;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Бабочки-красавицы“ в старшей группе (работа в паре)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Показать варианты формы и декора крылышек бабочек.
Развивающие:
Закрепить представление об окружающем мире;
Активизировать речь детей в процессе обсуждения;
Закрепить умение складывать лист пополам, аккуратно работать ножницами;
Активизировать творческий подход в процессе выполнения работ : самостоятельность детей в выборе материалов, наклеивании фигур, их сочетаниях.
Воспитательные:
Воспитывать позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности.
Прививать любовь к природе, воспитывать умение видеть её красоту, бережно к ней относиться.
Технология работы в паре
• Подготовительный этап
• Индивидуальный этап: выполнение задания индивидуально
• Этапы работы в паре : выполнения задания индивидуального этапа в паре по типу общего труда (каждый выполняет свою часть задания)
• Презентация результата общей работы
• Подведение итогов.
Материалы, инструменты, оборудование:
Цветная бумага, готовые бумажные формы - цветные квадраты и прямоугольники разной величины, расцветки; ножницы, простые карандаши, бумажные салфетки, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, незавершённая панорамная композиция «Волшебные цветы», иллюстрации изображения разнообразных бабочек, «звуки летнего луга» аудиозапись.
Предварительная работа :
Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением бабочек;
Дидактические игры на восприятие цвета: «Узнай и дорисуй», «Так не так»
Беседы о цветах, клумбах, необходимости ухода за цветами, о значимости цветковых растений в жизни человека;
Подготовка композиционной основы, раздаточного материала.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель и дети сидят на стульчиках, тихо звучит «музыка луга».
Воспитатель: Ребята вам нравится музыка, которую вы слышите?
Дети: Да, очень нравится.
Воспитатель: Попробуйте догадаться, где мы можем услышать такую музыку.
Дети высказывают предположения, воспитатель подводит их к верному ответу в случае затруднения.
Воспитатель: Вы правы, такую музыку мы можем услышать летом на лугу. Ребята, скажите, пожалуйста, что растёт на лугу?
Дети: Трава, некоторые цветы: васильки, ромашки, колокольчики, лютики.
Воспитатель: Все правильно, цветы, которые вы назвали, называются полевыми, а кого мы можем встретить на лугу, кто живёт на лугу?
Дети: Разные насекомые: жуки, кузнечики, бабочки, пчёлы.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать загадку и попробовать отгадать.
Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно ребята, это бабочка, давайте вспомним, какие есть бабочки (рассматриваем иллюстрации бабочек).
Ребята, давайте представим, что вы превратились в бабочек и порхаете с цветка, на цветок (физ. минутка)
Воспитатель: Покружились, покружились и на луг (на стульчики) все приземлились.
Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на лугу. Но этот луг необычный. Как вы думаете, что в нём необычного? На доске перед детьми висит незавершенная композиция «Волшебные цветы»
Дети: На этом лугу есть только цветы и нет бабочек.
Воспитатель: Я предлагаю вам завершить данную композицию, поселить на цветочках бабочек.
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, какие бывают бабочки?
Показ схем- алгоритмов изготовления бабочек разнообразным способом.
Дети: Это насекомое. У неё есть крылья, лапки, усики. Она живёт на лугу. Любит красивые цветы и так далее. Большие и маленькие. Разноцветные: красные, чёрные, жёлтые, голубые, с яркими рисунками на крыльях.
Воспитатель: Чем бабочки похожи друг на друга?
Дети: У них есть крылья, туловище, лапки, усики.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поделиться на пары и договариться между собой, какую ваша пара будет делать бабочку. Бабочки должны получиться у каждой пары одинаковые. Напоминаю, для этого, вам необходимо договариваться и решить между собой.
Дети перемещаются за столы. На столах - материалы и инструменты для изготовления бабочек. Воспитатель показывает детям несколько бабочек из однотонной бумаги, чтобы был виден силуэт. Спрашивает детей, как можно вырезать таких бабочек. Поощряет детей и показывает новый способ – вырезание силуэтов из бумажного квадрата, или прямоугольника, сложенного пополам. Вместе с детьми вспоминают правила пользования ножницами. Сначала дети упражняются на черновом варианте, потом создают красивой формы бабочек. В процессе выполнения работы детьми воспитатель следит за правильными приёмами работы с ножницами, добивается более точной передачи формы крыльев. Затем воспитатель предлагает переместить бабочек на незавершённую композицию, советуя приклеивать лишь их туловище, чтобы крылья свободно поднимались над поверхностью.
После завершения композиции воспитатель собирает детей у картины.
Воспитатель: Ребята, вы настоящие творцы! Вы превратили нашу картину в живой луг! Теперь он стал ещё краше благодаря вашим усилиям. Посмотрите, сколько красивых бабочек слетелось к нам. Какая работа понравилась вам больше всех? Почему?
Дети отвечают на вопрос, оценивают работы друг друга.
В конце занятия воспитатель предлагает прочитать ребёнку стихотворение (оно выучено заранее).
Бабочки веером крылья раскрыли,
Словно цветы лепестки распустили.
Стали живыми цветы.
Кто вы такие создания цвета,
Лёгкие, нежные вестницы лета,
Блёстки весенней мечты?