Ксения Ловлина
Аппликация «Шарики и кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
(13. 11. 2017 г.) воспитататель: Ловлина К. О.
Целевой ориентир: умеют придумывать варианты композиции, опираясь на признаки действительности в сочетании с направленностью воображения на решение творческой задачи.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Технологии, приемы: личностно-ориентированные технологии (деятельностная, рефлексивная); технология развивающего обучения (сотрудничество педагога и ребенка).
Публикация «Аппликация „Шарики и кубики“» размещена в разделах
Материал: белые полоски бумаги, круги и квадраты. Кисточки, клей, салфетки тканевые, клеенки, образец работы.
Предварительная работа: дидактическая игра «На что похоже?», чтение стихотворения про круг и квадрат.
Задачи: Краткий ход ООД
1. Обучающая: Формирование умения детей работать по образцу;
формирование умения детей сравнивать квадрат и круг называть их различия.
2. Развивающая: развитие внимания, умения чередовать фигуры друг с другом (круг-квадрат);
3. Техническая: Закрепление правильных приемов наклеивания.
4. Воспитательная: воспитание желания заниматься творчеством, самостоятельности.
Приветствие: Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Проблемная ситуация:
Воспитатель: - У нас сегодня гостья. Хотите знать, кто? Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: - К нам сегодня пришла кошечка. Да не просто так, а за помощью. Скоро наступит зима, холодно станет. А у её деток, маленьких котяток, нет шарфиков. Она хочет подарить им красивые шарфики, да их много, а она одна. Поможем кошечке сделать шарфики для котяток? А как мы можем ей помочь? (Варианты ответов детей).
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю сделать шарфики из бумаги и украсить их кругами и квадратами.
Воспитатель:- Научим кошечку отличать фигуры и цвета, поможем кошечке с шарфиками? Проходите за столы. Посмотрите внимательно что у нас на столе лежит, сделаем котятам красивые шарфики? Вот такие (показать образец).
Дети (ответ детей)
Воспитатель: А тебе кошечка нравится?
Возьмите белую полоску положите перед собой. Теперь возьмите 1 кружок положите на полоску, затем квадрат, и еще один кружок. Нравится, как вы расположили эти фигурки?
Ответ детей.
Воспитатель: Вот и готовы шарфики (передает его кошечке). - Ой, фигурки упали с полоски! Что же нужно сделать?
Дети отвечают
Воспитатель: - Правильно приклеить, теперь возьмите кисточку обмакните в клей и намажьте первый кружок клеем прижмите салфеткой.
Физкультминутка.
Звериная зарядка.
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
Воспитатель: - Отдохнули? Продолжим работу.
Практическая часть:
Воспитатель напоминает детям, как нужно набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем на заготовку и плотно прижимать ее к листу салфеткой.
Во время выполнения этих действий воспитатель подходит к каждому ребенку, оказывает посильную помощь, хвалит, поощряет.
Рефлексия.
Воспитатель: - Вот какие все молодцы, теперь котятки тоже с шарфиками и не замерзнут. Прощаемся с кошечкой.
Подводим итог, что сделали, для кого, понравилось или нет.