Ольга Петрова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия : обучающее, познавательное, игровое
Цель: учить составлять изображение из цветной бумаги разного цвета и величины
Задачи:
Образовательные: закрепление - навыков правильного пользования ножницами-умения вырезать по линиям (прямая, волна, диагональ); ориентировку на листе бумаги, знание геометрических фигур; укрепление мелкой моторики пальцев рук; стремление к познанию; обогащение словарного запаса (новые слова - ОКЕАН, КОНТЕЙНЕРОВОЗ)
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Кораблик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные : закреплять навык безопасного поведения при работе с ножницами, воспитывать правильную осанку и желание активно участвовать на открытых мероприятиях
Познавательные: познакомить с видами водного транспорта и профессиями людей работающих на водном транспорте
Демонстрационный материал: -мультимедийная презентация «Водный транспорт»
Картины «Сиди правильно», «Правило пользования ножницами»
Образец корабля
Фоновая музыка для работы, для физминутки
Раздаточный материал – клей, салфетка, ножницы, цветная бумага
Образовательные области: познание, развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое
Вводная часть
Педагог предлагает воспитанникам активно участвовать на занятии, показать хорошие знания.
Основная часть
1 этап
Загадывание загадки
По морям и по волнам,
Его водит капитан.
Он не ходит а плывет
Якоря бросает в воду.
И не любит непогоду.
-Это что? (кораблик)
2 этап
Показ мультимедийной презентации “Виды водного транспорта”
1 слайд – Проплывает большой корабль
вопросы (Что вы видите?
Где плывет корабль)
Новое слово –ОКЕАН (объяснение значения слова, показ на глобусе)
2 слайд – Капитан
Воспитатель объясняет обязанности капитана
3 слайд – Матрос
Воспитатель объясняет обязанности матросов
4 слайд – Пассажирский лайнер
Воспитатель комментирует видео “Самые большие пассажирские корабли называют океанскими лайнерами. Они возят туристов в разные страны по морям и океанам. Это почти города, но плавающие. Во время круизов люди отдыхают на лайнерах. На лайнерах есть магазины, аквапарки, кинотеатры, кафе и много много развлечений. Новое слово -ЛАЙНЕР
5 слайд – Контейнеровозы
Воспитатель “Самые большие корабли возящие грузы называют контейнеровозы. Контейнеровозы доставляют грузы через моря и океаны”
Новое слово-КОНТЕЙНЕРОВОЗ
6 слайд – Военные корабли
Воспитатель “Кроме пассажирских и грузовых судов еще есть военные корабли. Они защищают границы стран.
3 этап
Физминутка
Матросская шапка
Верёвка в руке
Тяну я кораблик
По быстрой реке
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня
Прокати капитан!
4 этап
“Будь осторожен”
-рассматривание картин “Сиди правильно”, “Правила пользования ножницами”
5 этап
“Аппликация кораблика”
-показ образца (корпус, парус, флажок)
-аппликация кораблика
Итог
Все работы вывешивают на доску и рассматривают вместе с детьми
Вопросы
-Что мы делали на занятии?
-Что нового узнали?
-Что понравилось