МААМ-картинки

Аппликации в старшей группе «Снеговик»

Анжелла Дробязко
Аппликации в старшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

Задачи:

Обучающая: учить располагать на листе бумаги композицию;

Развивающая: развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев;

Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Оборудование: образец работы; презентация; цветная бумага, цветной картон для фона, ватные диски, клей, ножницы, фломастеры.

Ход занятия:

Вступительная часть

Публикация «Аппликации в старшей группе „Снеговик“» размещена в разделах

– Здравствуйте! Ребята отгадайте мою загадку.

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо – (СНЕГОВИК)

– Правильно ребята, это снеговик. Скажите мне, пожалуйста, а вы любите лепить снеговика?

Показ презентации «История снеговика»

Слайд. Снеговик — символ зимы на Руси

Слайд. В давние времена считали, что раз снег падает с неба, и снежная фигура послана небом, значит она волшебная. Люди лепили снеговиков и загадывали желание и верили, что когда снеговик растает, желание исполнится.

Слайд. С первым снегом во дворах лепили не одну снежную фигуру, а три. Одна отвечала за снежную, мягкую зиму, другая за будущий урожай. У третьей, самой маленькой, было имя — Крышна, от слова крыша, она отвечала за счастье в доме.

Слайд. В Европе и Америке фигуры снеговиков были исключительно мужского рода, а на Руси верили, что управляют вьюгами, снегами женские духи. «Мороз-батюшка», «Зима-матушка» так уважительно относились к зимнему периоду. Поэтому лепили как Снеговиков, так и Снежных Баб. Видимо поэтому только у нашего Деда Мороза есть Снегурочка.

Слайд. Снеговик был близким помощником Деда Мороза, к которому относились с должным уважением и просили о помощи.

Слайд. С тех давних лет и по сей день, лепить снеговиков любят и дети и взрослые.

3. Основная часть

– Скажите, а из каких частей состоит снеговик?

– Правильно из трех. Самый большой ком у снеговика снизу, поменьше – посередине, а самый маленький – наверху.

– А скажите мне, пожалуйста, что у снеговика вместо носа, глазок, ротика и ручек?

4. Игра: «Собери снеговика»

- А сейчас мы проверим, кто из вас самый внимательный и ловкий и кто лучше всех знает, как выглядит снеговик. К доске выходят два ребёнка. Они собирают на доске каждый своего снеговика разрезанного на части в виде пазл, кто быстрее соберёт. Игра повторяется несколько раз с новыми участниками.

5. Физкультминутка: Снежок

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, ровный, очень гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним

И сломаем.

– Молодцы, садитесь.

Сегодня мы с вами будем делать снеговика, но не обычного, а из ватных дисков.

Посмотрите внимательно на доску. Какие материалы нам нужны для того чтобы сделать снеговика? (цветной картон для фона, цветная бумага, ватные диски, клей, ножницы, фломастеры).

– Ребята, давайте рассмотрим внимательно снеговика. Что у снеговика на голове? (Ведро). Что у него на лице? (нос-морковка, глазки-пуговки, брови-палочки, рот-палочка) Что у него на шее? (Шарфик) А что у него в руке? (Метла)

– Приступаем к работе. Мы будем вырезать нашего пушистого белого снеговика из ватных дисков. Нижний диск оставим таким, какой он есть, а средний и маленький, соединив края, обрежем.

– Когда вы работаете с ножницами, будьте осторожны – концы ножниц смотрят прямо от себя, после вырезания ножницы аккуратно кладём на стол.

– Ребята, посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур можно приготовить, нос, ведро для снеговика? (прямоугольник, квадрат).

а) прямоугольник, разрезанный по диагонали, можно использовать для морковки.

б) квадрат, сложив пополам, закругляя уголки для ведра.

в) из коричневой бумаги вырежем полоску для приготовления метелки.

– Когда будете приклеивать детали снеговика, нужно намазать клеем именно середину дисков, а остальные детали намазываем клеем от середины к краям.

- Чтоб снеговика собрат, надо пальчики размять.

6. Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)

А теперь давайте приступим к работе и создадим каждый своего снеговичка.

7. Итог занятия

- Хорошо, молодцы ребята! Все справились с работой! Итак, давайте теперь подведём итоги нашего занятия. Вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались? Что было трудного? Что вам понравилось? Что нового узнали? (ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчёт об аппликации «Снеговик» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Снеговик» в средней группе Как только выпадает первый снег, все ребятишки хотят вылепить снеговика. Снеговик - любимец детворы, которого они с огромной радостью лепят.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Снеговик» в старшей группеФотоотчёт о занятии по аппликации «Снеговик» в старшей группе Программные задачи: 1. Закрепить с детьми название времени года - зима, и сезонных изменений, происходящих в природе; 2. Формировать у.

Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» Для закрепления умений дифференцировать предметы по величине как нельзя кстати подходит аппликация "Снеговик". Действительно, какую же ещё.

«Снеговик». Конспект НОД по аппликации в средней группе«Снеговик». Конспект НОД по аппликации в средней группе Цель: Заинтересовать детей новым приемом работы с бумагой – обрыванием. Задачи: Научить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки и наклеивать.

Конспект НОД по аппликации на тему «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по аппликации на тему «Снеговик» в средней группе Цель: создание выразительного образа снеговика. Задачи: 1. Продолжать учить работать ножницами 2. Развивать творчество и желание вносить.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в средней группе Цель деятельности педагога: выполнение предметной аппликации. Педагогические задачи: закреплять знания детей о круглой форме; учить детей.

Конспект НОД по аппликации с элементами пластилинографии «Снеговик» в старшей группеКонспект НОД по аппликации с элементами пластилинографии «Снеговик» в старшей группе Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликация с элементами пластилинографии «Снеговик» в старшей группы Задачи: Обучающие: –закрепить.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик» Задачи: Образовательные:- -совершенствовать технические навыки работы приёмом обрывной аппликации. Развивающие: -развивать творческие способности.

Конспект ООД по аппликации «Мой снеговик» в младшей группеКонспект ООД по аппликации «Мой снеговик» в младшей группе Цель:изготовление аппликации «Мой снеговик» из геометрических фигур. Задачи:формировать умение детей в аппликации передавать образ снеговика,.

Мастер-класс по аппликации из ватных дисков в старшей группе «Снеговик»Мастер-класс по аппликации из ватных дисков в старшей группе «Снеговик» Цель: Научить детей создавать оригинальные композиции, используя нетрадиционные материалы (ватные диски) Задачи: - развивать эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликации в старшей группе «Снеговик»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 16:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аппликации в старшей группе «Снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелла Дробязко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД