Наталья Шмелёва
«Мы, дети, против войны на планете!» Сценарий антивоенной акции в летних оздоровительных лагерях, посвященная 22 июня
▼ Скачать + Заказать документы
Цель акции : Содействие воспитанию у детей патриотизма, чувства солидарности, сопричастности к происходящим в мире событиям, чувства гордости за свою страну.
Задачи акции : помочь понять детям ценность мирного существования людей на Земле, недопустимость решения конфликтов между людьми, государствами военным путем.
Возраст участников акции - начальное, среднее звено.
Акция проходит на 4 площадках:
-информационная «Поговорим о мире и войне»
-творческая «Я голосую за мир на планете»
-музыкальная «Японский журавлик»
Публикация «„Мы, дети, против войны на планете!“ Сценарий антивоенной акции в летних оздоровительных лагерях, посвященная 22 июня» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- День памяти и скорби, 22 июня
- День Победы, 9 мая
- День победы. Планы, тематические недели
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лагерь. Пришкольные, летние, оздоровительные
- Лето
- Сценарии летних календарных праздников
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
- Мастер класс- «Японский журавлик»
Особенность проведения акции- место проведения и форма проведения.
Методика проведения подобных мероприятий предусматривает форму митинга, т. е. торжественную обстановку и нахождение участников акции на площади, либо рядом с памятником, погибшим героям в ВОВ.
Проведение данной акции рекомендуется на пришкольном участке или в парковой зоне, где можно организовать четыре площадки для реализации акции.
Ход проведения акции:
На информационной площадке участники акции располагаются по кругу на скамейках или на траве.
Работа информационной площадки «Поговорим о мире и войне»
проходит в форме диспута-беседы
Ведущий: Я к вам обращаюсь, дети Планеты!
Нужны ли вам бомбы,
Снаряды-ракеты?
Чем завершится нынешний век?
Каким быть должен человек?
Что думаете вы о взрослых?
Мечтаете ли вы о звездах?
Ведущий: Такими поэтическими строчками мы начинаем нашу антивоенную акцию «Мы дети против войны на планете!», посвященную 22 июня, Дню Памяти и Скорби.
- Что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР–Вселенная, планета, земной шар, а так же население, люди земного шара.
2. МИР–дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
Мы хотим поговорить с вами о мире, о войне. Чтобы вместе с вами понять, что нельзя решать конфликты, возникаемые между людьми и государствами военным путем, то есть путем насилия. Сказать проще нужны ли для этого бомбы снаряды?
Кто из вас знает, чем знаменита Саманта Смит и кто она такая?
Саманта Смит родилась 29 июня 1972 года в городе Хоултон (штат Мэн, США). Однажды Саманта увидела на обложке журнала «TimeMagazine» изображения президента США Рональда Рейгана и нового советского руководителя Юрия Андропова. В журнале было сказано, что под управлением Андропова СССР как никогда угрожает США. Саманта, не раздумывая, спросила у своей матери, почему Андропова все боятся и никто не спросит у него лично, собирается ли он начинать войну. Джейн Смит, мать Саманты, в шутку предложила девочке самой спросить это у Андропова. И Саманта написала знаменитое письмо, отправленное в СССР в ноябре 1982 года. История Саманты Смит с тех пор стала знаменитой на весь мир.
Послушайте внимательно, о чем написала Саманта в своем письме:
Уважаемый мистер Андропов!
Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю Вас с избранием на новую должность. Я очень беспокоюсь, не начнётся ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь начать войну или нет? Если вы против войны, скажите, пожалуйста, как вы собираетесь предотвратить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на мой вопрос, но я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Бог создал Землю, что бы мы все вместе жили в мире и не воевали.
Искренне Ваша, Саманта Смит
Ведущий: Как вы думаете, почему такую маленькую девочку волновал такой серьезный вопрос решение, которого не всегда под силу главам государств, где сейчас в наше время идут военные действия. Где сейчас гибнет мирное население. А самое страшное погибают дети, такие как вы и старше.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
Я хочу поговорить с вами о том, что сейчас происходит на Украине? Мы не будем с вами обсуждать, почему на Украине идут военные действия. Я хочу от вас услышать, что вы думаете о жизни ваших сверстников, которые находятся сейчас там.
Ведущий: Когда идет война, больше всего страдают дети. Пока вы сейчас дети. И вы сейчас уже должны понять, что ни какие конфликты и ссоры нельзя решать при помощи угроз, насилия, а тем более при применении оружия. Мир без войны на нашей Земле зависит от нас с вами!
После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. Погибло несколько миллионов людей. А самое страшное, что среди этих миллионов были дети.
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье–это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует само отверженного и верного служения: защищать мир»
2. Творческая площадка «Я голосую за мир на планете»
Дети совместно со взрослыми оформляют плакат «Дети мира против войны»
3. Мастер класс «Японский журавлик»
Трагедия 1945 года Хиросима и Нагасаки. Кто мне скажет что произошло в этих двух японских городах?
Утром 6 августа 1945 года американский бомбардировщик B-29 «EnolaGay» (командир экипажа — полковник Пол Тиббетс) сбросил на японский город Хиросима атомную бомбу «LittleBoy» («Малыш»). Три дня спустя атомная бомба «FatMan» («Толстяк») была сброшена на город Нагасаки.
Когда на город сбросили атомную бомбу, Садако Сасаки было всего два года. Семья ее проживала в нескольких километрах от места трагедии и потому не пострадала. Но через десять лет эхо ядерного взрыва достигло стен их дома. Отравленные радиацией воздух, вода, земля отняли жизненные силы Садако, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови. Девочка не оставляла
надежды на исцеление. В Японии существует обычай: если сделаешь тысячу белых журавликов из бумаги – исполнится твоя заветная мечта. В госпитале она вырезала из бумаги журавликов, веря в легенду, что, когда их будет тысяча штук, наступит выздоровление.
Вырезать птичьи фигурки ей помогали одноклассники и многие другие люди. Мечта Садако стала мечтой тысяч людей. Но болезнь оказалась сильнее. Чуда не произошло.
Садако умерла 25 октября 1955 года…
- До сих пор дети из разных стан мира присылают тысячи журавликов в мемориал Мира в Хиросиме с надеждой на мир. И этих журавликов складывают в большие стеклянные ящики, стоящие вокруг памятника Садако.
Сегодня в протест против войны на земле в память, о тех детях, которые погибли за время военных конфликтов, мы с вами научимся делать журавликов.
Наши журавли буду разных цветов. Пусть они символизируют мир на всей планете!
4. Музыкальная площадка «Японский журавлик»
Дети совместно с педагогом разучивают 1-2 куплета песни
"Японский журавлик", слова Владимира Лазарева, музыка Серафима Туликова. Песня была популярна в пионерлагерях.
I
Вернувшись из Японии, пройдя немало верст,
Бумажного журавлика товарищ мне привез.
С ним связана история, история одна -
Про девочку, которая была облучена.
Припев:
Тебе я бумажные крылья расправлю,
Лети, не тревожь этот мир, этот мир,
Журавлик, журавлик, японский журавлик,
Ты вечно живой сувенир.
II
"Когда увижу солнышко?" – спросила у врача
(А жизнь горела тоненько, как на ветру свеча).
И врач ответил девочке: "Когда пройдет весна,
И тысячу журавликов ты сделаешь сама".
III
Но девочка не выжила и скоро умерла,
И тысячу журавликов не сделала она.
Последний журавленочек упал из мертвых рук,
И девочка не выжила, как тысячи вокруг.
Особенность данной методической разработки, состоит в том, что можно проводить акцию, используя не все площадки данные в разработке, а в зависимости от количества участников и возрастной категории, места и время проведения.