МААМ-картинки

Сценарий семейного экологического интеллектуально-развлекательного поединка в форме игры «Что? Где? Когда?»

Елена Алексеевцева
Сценарий семейного экологического интеллектуально-развлекательного поединка в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

экологического интеллектуально-развлекательного поединка

«Дети против родителей»

Цель: объединить усилия детского сада и семьи в воспитании в ребенке чувственного, разумного отношения к природе, углублять знания педагогов и расширять интерес родителей к экологическому воспитанию детей; сблизить их в ходе мероприятия, придать практическую направленность их знаниям.

Задачи:

- развивать интеллектуальные способности в области экологии, творческий потенциал и экологическую культуру дошкольников;

- воспитывать чувства коллективизма;

Публикация «Сценарий семейного экологического интеллектуально-развлекательного поединка в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

- развивать речь детей, познавательную активность.

Оформление зала : на центральной стене отражение названия игры, проектор, игровые столы накрыты зелёной и голубой скатертями.

Действующие лица: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Атрибуты: косынки на шею по количеству участников голубого и зелёного цвета; 2 скатерти: голубого и зелёного цвета; эмблемы для игроков; карточки с изображением животных: лиса, медведь, лягушка, волк, заяц, петух; «чёрный ящик», муляжи овощей: помидор, картофель, морковь, лук; грамоты участникам.

аудиозаписи:

- заставка к игре «Что? Где? Когда

- голосов в природе

видеозапись: клип «Улыбки животных»

(СЛАЙД 1)

В: - Здравствуйте, уважаемые гости! Спасибо вам, что нашли время и пришли на наш вечер, на котором вы узнаете и увидите много интересного, услышите много смеха, и отдохнёте от каждодневных дел.

- Сегодняшний вечер, мы посвятили интеллектуально-экологическому поединку «Дети против родителей»!

- Что такое интеллектуальный поединок? Это творческое и очень захватывающее соревнование.

- А чтобы наш вечер прошёл на позитиве, давайте с вами вместе, дружно ответим на несколько моих вопросов, только словом нет или да.

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

- Замечательно, друзья!

- А сейчас, блеснуть своими знаниями и помериться ими с родителями, приглашается команда детей: «Зелёный мир».

Под музыку из игры «Что? Где? Когда поочерёдно входят участники викторины.

Дети заходят и встают около центральной стены, воспитатель знакомит зрителей с участниками поединка по именам.

- А теперь встречайте дружными аплодисментами команду родителей: «Голубая земля».

Родители заходят и встают около центральной стены, воспитатель знакомит зрителей с участниками поединка по имени и отчеству.

- Чья команда победит? Как знать? Для этого у нас заседает жюри, которое за правильные ответы будет присуждать очки.

Звучит заставка музыки из игры «Что? Где? Когда начало игры.

Игра – разминка «Отвечай быстро». (СЛАЙД 2)

1. Птичий домик … (гнездо)

2. Дерево – символ нашей родины… (береза)

3. Ночная птица… (сова)

4. Нос птицы… (клюв)

5. Ребенок кошки… (котенок)

6. Курица мужского рода… (петух)

7. Кто спит под своими ушами (заяц)

8. Какую траву даже слепой знает… (крапива)

9. Зимний дом медведя… (берлога)

10. Колобок, обросший иголками… (ёж)

11. Кто из обитателей болота стал женой Ивана – Царевича?. (лягушка)

12. Что снесла курица?. (яйцо)

13. В воде купался, сухим остался… (гусь)

14. Плод дуба?. (жёлудь)

15. Что теряет лось каждую зиму?. (рога)

16. Кто спит вниз головой?. (летучая мышь)

17. Как называются листочки у ёлки?. (хвоя)

18. Кого называли в древние времена «ужасными ящерами»?. (динозавров)

Ведущий: - Молодцы, с заданием обе команды справились и теперь переходим к первому заданию.

Задание 1. ««Узнай растение по описанию». (СЛАЙД 3)

Команда детей «Зелёный мир»

Сегодня полянка золотисто-желтая от этих цветов, завтра - бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые головки, а с головок слетают белые пушинки. (Одуванчик)

А в этом растении в ход идет все: и "вершки", и "корешки". Выращивают его на грядке. Белые дольки-"зубчики" сидят в земле. А над землей видны зеленые стрелы. У растения горький вкус и резкий запах, которые убивают вредных болезнетворных микробов. Особенно полезно есть "зубчики" зимой, чтобы защитить себя от гриппа. (Чеснок)

Команда родителей

«Голубая земля»

Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков-красная ягода. Не бери ее в рот - она ядовита. (Ландыш)

Это растение с широкими листочками с жилками. Листик почти круглой формы. Летом это растение цветет: выбрасывает длинные, жесткие "стрелы" с мелкими, невзрачными цветочками. Это растение любит расти вдоль дороги, за что и получило свое название. А нам оно помогает лечить раны, останавливать кровь. (Подорожник)

Ведущий: - Молодцы, уважаемые игроки, хорошие знания показали нам в этом конкурсе.

Игра со зрителями «Лесные загадки». (СЛАЙД 4)

- Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы)

- Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы)

- Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери)

- Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

- Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук)

- Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)

Шуточная игра «Концовки обманки».

1. Знает девочка любая, что морковка …. (голубая, оранжевая).

2. Белым снегом все одето, значит, наступает …. (лето, зима).

3. Ночью каждое оконце слабо освещает …. (солнце, луна).

4. Облетели листья с клена, стал он к осени …. (зеленый, голый).

5. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось …. (два, три).

6. Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно …. (четыре, пять).

7. По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран, дятел).

8. На заборе поутру, кукарекал …. (кенгуру, петух).

9. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух, филин).

10. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …. (корова, обезьяна).

11. На болоте во весь дух, громко квакает …. (петух, лягушка).

12. Слышала вся улица, как мычала …. (курица, корова).

Ведущий: - Молодцы, болельщики, отлично справились с заданием.

Слово жюри

- А мы возвращаемся к нашим участникам игры, и предлагаем им следующее задание.

- Один мальчик, рисовал животных, но у него почему-то всё перепуталось. Вот сейчас, я предлагаю вам, рассмотреть рисунки мальчика и назвать лесных обитателей, которых пытался нарисовать мальчик.

Задание 2: «Путаница». (СЛАЙДЫ 5,6,7,8)

Задание для команды детей

«Зелёный мир»

5. голова зайца - туловище и ноги

белого медведя – хвост льва

6. голова медведя – туловище собаки – хвост лисы

Задание для команды родителей

«Голубая земля»

7. туловище и ноги ящерицы – голова гуся

8. голова совы – туловище и хвост белки – уши зайца

Ведущий: - Вы прекрасно справились с заданием, и мы переходим к следующему заданию.

- В этом состязании каждой команде предлагается прослушать запись и воспроизвести как можно больше услышанных звуков.

Задание 3: ««Мастера имитации».

Игроки по голосу определяют к кому или чему относятся данные звуки.

Чья команда быстрее и больше отгадает звуков?

1. водопад 2. гром 3. завывание метели 4. скрип снега

5. Лай собаки 6. кваканье лягушек 7. дельфины 8. пение птиц

Ведущий: - Молодцы, вы хорошо знаете природу, животных.

- Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – кто это? (воспитатель раздаёт карточки командам с изображением тех животных, которых игроки должны изобразить).

Задание 4: «Забавные зверюшки».

Задание для команды детей «Зелёный мир»

Лиса медведь лягушка

Задание для команды родителей «Голубая земля»

Волк заяц петух

Ведущий: - Молодцы, у всех отлично это получилось. И в награду вам за это «улыбки от животных».

Просмотр клипа «Улыбки животных».

Слово жюри

Ведущий: - Уважаемые участники, вы должны по очереди отгадать, что лежит в «чёрном ящике» (если дети не отгадывают, ведущий даёт ещё попытку).

Задание 5: «Черный ящик» (СЛАЙД 9)

Задание для команды детей «Зелёный мир»

1 попытка: В старину этот овощ называли «любовное яблоко», «золотое яблоко». И сейчас у него два имени. Какой овощ лежит в черном ящике?

2 попытка: К этому овощу обращаются «Достопочтенный синьор …»

ПОМИДОР, ТОМАТ

1 попытка: По легенде, этот овощ считался лакомством гномов. А ещё в давние времена, в самой Москве можно было видеть целые огороды с этим овощем.

2 попытка: Этот овощ похож на геометрическую фигуру, которая имеет три угла… МОРКОВЬ

Задание для команды родителей «Голубая земля»

1 попытка: Родина его - Южная Америка. Индейцы называли его «папой». У нас этот овощ в старину называли «чертово яблоко». Подсказка: в России его первое время разводили как цветы, королевы украшали этими цветами свои причёски.

2 попытка: Этот овощ - генерал, Овощам всем командир.

Если вы его сварили, Не забудьте снять мундир! КАРТОФЕЛЬ

1 попытка: В давние времена этот овощ был главной едой римских воинов, т. к. считалось, что пища с большим количеством этого овоща придает храбрость, энергию и силу. А, в России его ели в основном бедные люди. Считалось, что он может спасти людей от всяких бедствий и невзгод.

2 попытка: Этот овощ самый богатый на шубы, витамины. Но кто его раздевает, тот слёзы проливает … ЛУК

Ведущий: - Вот так быстро и с азартом отгадали, что лежит в чёрном ящике, а сейчас переходим к следующему заданию поединка.

- Сейчас, уважаемые игроки, вы должны выстроить алгоритм того или иного животного. А затем свой ответ проверить на экране.

Задание 6: «Построй алгоритм» (СЛАЙДЫ 10,11,12,13)

Участники по очереди выстраивают алгоритм.

Задание для команды детей «Зелёный мир»

Птица: Яйцо-зародыш-птенец-птица

Цветок: Семечко-росток-цветок-плод

Ведущий: - Молодцы, команды, справились с трудным заданием.

- Уважаемые игроки, скажите, а вы часто в лес ходите? А что, вы там делаете?

- А лесные правила соблюдаете? (ответы).

- В следующем задании, вы должны рассказать о лесном правиле.

Задание 7: «Лесные правила». (СЛАЙДЫ 14,15)

На экране проектора выставляются картинки, участники по очереди объясняют правила поведения в лесу.

Ведущий: - Молодцы! Вы правильно объяснили все правила поведения в природе, и я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

- А сейчас мы переходим к последнему заданию нашего поединка.

Задание 8: «У кого какое жилище?» (СЛАЙДЫ 16,17)

По картинке с изображением жилища, нужно определить, как оно называется, и какое животное в нём живёт.

Ведущий: - Ну, что ж, уважаемые участники, вот и закончилось ваше последнее испытание и теперь настало время подвести итоги игры.

(СЛАЙД 18)

- А пока жюри подводит окончательные итоги, я приглашаю вас в театр - моды на шоу – костюмов из бросового материала.

Проводится показ костюмов из бросового материала.

Ведущий: - Уважаемые участники игры, сегодня именно вам выпала честь показать свои знания о животном и растительном мире, о связи природы и

человека, и вы прекрасно справились со всеми заданиями. А зрители, я думаю, болея за вас, получили не меньший заряд бодрости от вашей игры.

- А сейчас, прошу жюри оценить поединок детей и родителей, и подвести окончательный итог.

Жюри объявляет итоги игры. Награждаются участники игры. Фотографируются на память. Чаепитие в группе.

Публикации по теме:

«Против войны, против беды». Фоторепортаж о подготовке и праздновании Дня Победы«Против войны, против беды». Фоторепортаж о подготовке и праздновании Дня Победы Доброе время суток,милые коллеги!Хочу предложить вашему вниманию фоторепортаж о том,как мы с детьми готовились и провели Светлый праздник-День.

Конспект досуга «Дети против огненных забав» Управление образования администрации Ленинского муниципального района Московской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий семейного экологического интеллектуально-развлекательного поединка в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 22:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий семейного экологического интеллектуально-развлекательного поединка в форме игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеевцева (УИ 314758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД