ирина станкина
Многофункциональная книжка из фетра по сказкам «Колобок» и «Репка» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональная книжка из фетра по сказкам для детей раннего возраста
Воспитатель: Станкина Ирина Юрьевна
Высшая квал. категория
МДОУ «Детский сад 168о. в»
г. Магнитогорск
Многофункциональная книжка предназначена для осуществления речевого развития детей раннего возраста. Пособия реализует принципы развивающего обучения и воспитания, соответствует требованиям ФГОС ДО.
Публикация «Многофункциональная книжка из фетра по сказкам „Колобок“ и „Репка“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Книга. Все материалы по теме книг
- Младшая группа
- Мягкие, фетровые, тактильные, сенсорные книжки
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Игры, дидактические пособия
- «Репка»
- Темочки
Работа с многофункциональной книжкой формирует познавательные интересы и познавательные действия ребёнка в различных видах деятельности инаправлена на развитие мелкой моторики рук, учит основным понятиям (цвета, формы, влево – вправо, вверх – вниз, больше – меньше и другие,а также весело проводить время, развивает фантазию и воображение (можно сочинять различные истории и сказки). Пока ребёнок не говорит, воспитатель может рассказывать ребёнку сказки и вместе с ним передвигать фигурки, иллюстрируя ход сюжета. Маленькому ребёнку очень важно тактильное восприятие, то есть всё хочется потрогать. Данная книга по сказкам позволяет это сделать. Следующий шаг – это вовлечение ребёнка в рассказывание сказки. Ребёнок. Даже не умея говорить, помогает воспитателю рассказывать сказку. Он по ходу рассказа может подавать нужную фигурку. Использование пособий в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащают знания об окружающей действительности.
Важная функция данного пособия – развитие вербального интеллекта у ребёнка, то есть умение выражать свои мысли словесно.
Уникальность данного пособия состоит в том, что оно оказывает помощь педагогу в обучении и развитие детей от 2 до 3 лет по многим темам образовательной программы. На начальном этапе можно рассказывать сказку вместе.
Многофункциональная книжка - пособие помогает реализовать принципы ФГОС:
• Насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;
• Вариативность - наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;
• Трансформируемость– возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;
• Доступность–свободный доступ всех детей к играм, игрушка, материалом.
В перспективе данное пособие может быть использовано, как место для развёртывания различных игровых сюжетов в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности для детей младшего дошкольного возраста. В соответствии с возрастом детей усложняется дидактические задачи.
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия будут полезны педагогам дошкольных образовательных организаций для осуществления совместной деятельности детей и взрослых в самостоятельной деятельности детей. Для организации игровых действий по страничкам книжки «В гостях у сказки», прилагаются дидактические пособия по применению: Конспекты НОД по развитию речи с детьми раннего возраста по сказкам, пальчиковые игры по сказкам Колобок и Репка, сюжетные картинки по сказкам, сказки на «липучках», музыкальные книги по сказкам.
Многофункциональная книжка - пособие в РППС группы ДОУ.
Данное пособие для речевого развития детей младшего дошкольного возраста является частью предметно – пространственной среды группы ДОУ и создаёт условия для речевой активности детей, побуждает к игре, формирует воображение, память, становится материальной основной мыслительной деятельности
Цель пособия к мягкой книжке по русским народным сказкам «Колобок» и «Репка» :
• приобщение детей раннего дошкольного возраста к художественной литературе.
• Создать условия в группе детского сада для сенсорного и речевого развития детей.
Задачи:
• знакомство с устным народным творчеством,
• знакомство с окружающим миром,
• закрепление представлений о цвете, форме, размерах,
• развитие мелкой моторики рук,
• развитие тактильной чувствительности рук,
• развитие связной речи,
• упражнение в манипулировании предметами.
Данное пособие захватывает 4 направления развития ребё нка: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно – эстетическое в соответствии с ФГОС ДО.
Характеристика многофункциональная книжка по сказкам «Колобок» и «Репка» для детей раннего возраста.
Вот такая замечательная книжка появилась у наших малышей. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме. Из сказок дети черпают множество познаний. Она помогает ребенку впервые испытать храбрость, доброту и зло.
С помощью этой развивающей книжки можно разыграть сказки : Репка, Колобок, в перспективе дополнить ещё одну сказку Курочка ряба.
Книжка состоит из 5 игровых страниц + обложка так же с развивающими игровыми элементами. Размер 22*20 см. На передней обложке надпись «В гостях у сказки», оформление книжки в нейтральных цветах, поэтому книжка подойдет как мальчику, так и девочке. Закрывается книжка на магнитную кнопку. Все персонажи в сказках на магнитах.
Домик Бабы и Деда. (1страница). У окошка открываются ставни, бабушка на магните.
Сказка «Колобок» (2 и 3 страница) все персонажи на магнитах. Сказка «Репка» (4-5 страница)
Книжка позволяет знакомить с произведением через обыгрывание, манипулировать персонажами, имеет "секретики".
Так же книжка знакомит с окружающим миром через игру, знакомит с природными явлениями, имеются подвижные детали, используются разные по ощущениям материалы.
Для развития мелкой моторики на каждой странице используются разнообразные детали: мягкие детали из фетра, которые крепятся на магнитах.
Используя данную многофункциональную книжку- пособие, можно использовать в различных играх. Выберите сказку, которая понравилась ребёнку, соответствующая его развитию и возрасту, и помните, что игра в дошкольном возрасте – это основной инструмент для развития интеллекта.
Варианты игры:
Кто спрятался? На одной из страниц располагаются фигурки. На начальном этапе их должно быть немного(2-3 шт).Далее ребёнок закрывает глаза, а воспитатель убирает одну фигурку. После этого ребёнок пытается угадать, кто спрятался. Можно прятать фигурки за дерево или в домик. Далее воспитатель отворачивается, а ребёнок прячет.
Куда спрятался мышонок? Мышонок маленький, по-этому его легко спрятать где-нибудь. А дальше словами «горячо», «холодно», «тепло», «жарко» помогать ребёнку найти, не заглядывая под другие фигурки.
Кто выше? Можно предложить ребёнку расположить фигурки по росту.
Кто поменялся местами? Фигурки располагаются в ряд или по кругу. Ребёнок отворачивается, и одна фигурка меняется местами. Дальше ребёнок пытается догадаться, какая фигурка переставлена. Эта игра для детей 3-ёх лет.
Кто есть кто? Фигурки переворачиваются вниз лицевой стороной, и воспитатель с ребёнком по очереди по силуэту догадываетесь, кто есть кто.
Всевозможные мини - загадки. Особенно хороши для совсем маленьких. Например: Кто любит косточки? А у кого рыжий хвостик? А кто говорит «мяу» или хорошо лазит по деревьям? Кто дом стережёт? У кого большие острые зубы? А кто зимой спит? И т. д
Что не так? Составьте картинку из какой-нибудь сказки и что-то сделайте неправильно. Например, в сказке про репку поменяйте местами персонажей, тянущих репку. Или вместо репки поместите яблоко. Игра развивает память, внимание, речь.