Диана Лаврова
Анкетирование СМИ «Психологическая зависимость детей от телевизионной рекламы»
▼ Скачать + Заказать документы
Анкета для родителей
"Психологическая зависимость детей от телевизионной рекламы"
Уважаемые родители!
Все мы знаем, как наши дети любят смотреть телевизор. К сожалению, это занятие зачастую оказывает пагубное на них влияние. В силу возраста дети непроизвольно запоминают все, что слышат с экрана телевизора, начинают разговаривать заученными фразами из рекламных роликов. Для того чтобы определить насколько ваш ребенок зависим от рекламы, просим ответить на вопросы данной анкеты.
Темочки:
1. Любит ли ваш ребенок смотреть телевизор?
• да, очень;
• нет;
• затрудняюсь ответить.
2. Как часто ваш ребенок смотрит телевизор?
• постоянно;
• 2–3 ч в день;
• не более часа;
• ребенку запрещено смотреть телевизор.
3. Оставляете ли вы ребенка один на один с телевизором?
• да, часто, пока он сидит у телевизора, я могу сделать домашнюю работу;
• нет, стараюсь всегда контролировать то, что он смотрит.
4. Любит ли ваш ребенок смотреть рекламу?
• да, очень;
• нет, его раздражает, что мультфильм прервали на самом интересном месте;
• не обращает на нее внимания;
• есть ролики, которые ему интересны, на остальные он не обращает внимания.
5. Какая реклама больше всего нравится вашему ребенку?
• про животных;
• детей;
• машины;
• средства гигиены;
• не нравится никакая;
• затрудняюсь ответить.
6. Какая реклама меньше всего нравится вашему ребенку?
• про животных;
• детей;
• машины;
• средства гигиены;
• затрудняюсь ответить.
7. Переключаете ли вы телевизор на другой канал, когда начинается реклама?
• да, всегда;
• иногда;
• нет, оставляю как есть.
8. Обсуждаете ли вы с ребенком сюжеты рекламного ролика?
• да, всегда;
• часто;
• иногда, если он сам спросит;
• нет, не вижу в этом смысла.
9. Что, по вашему мнению, ребенку больше всего нравится в рекламе?
• интересная картинка;
• веселая музыка;
• короткие запоминающиеся стихи;
• другое ___ .
10. Совмещаете ли вы просмотр телевизора с ребенком с бытовыми делами (потребление пищи, одевание, игры?
• да, всегда;
• только так можно ребенка одеть, покормить;
• иногда;
• никогда.
11. Отвлекается ли ваш ребенок от своего занятия, когда начинается реклама?
• да, всегда;
• часто;
• иногда;
• он не обращает на нее внимания.
12. Повторяет ли ваш ребенок слоганы из рекламы?
• да, часто напевает песенки и читает стихи из рекламы;
• да, иногда;
• нет, он к этому равнодушен.
13. Покупаете ли вы ребенку все, что он захочет?
• да, конечно;
• да, если есть необходимая сумма денег;
• да, иногда;
• нет, я покупаю только то, что действительно ему необходимо;
• нет, я не совершаю покупки, этим занимаются другие члены семьи.
14. Чем вы мотивируете свой выбор того или иного продукта?
• доверяю рекламе;
• покупаю только проверенные средства, которые давно хорошо зарекомендовали себя;
• покупаю товар, если услышу о нем положительный отзыв от знакомых, друзей;
• ориентируюсь исключительно на цену.
15. Как ребенок себя ведет в магазине?
• узнает рекламируемый по телевизору товар, просит купить;
• узнает рекламируемый по телевизору товар, но покупать не просит;
• обращает внимание только на яркую упаковку;
• ведет себя равнодушно.
16. Как ребенок ведет себя, когда видит в магазине рекламируемый по телевизору товар?
• узнает, начинает напевать или читать слоган из рекламы;
• берет узнаваемый товар с полки и кладет в продуктовую корзину;
• между двумя одинаковыми продуктами, выбирает тот, который чаще рекламируют;
• ведет себя равнодушно.
17. Знаете ли вы о вредном влиянии рекламы на ребенка?
• да, об этом много говорят специалисты;
• я не считаю, что реклама может принести вред.
18. Можно ли рекламу использовать в воспитательных целях?
• да, если это делать под руководством грамотного специалиста;
• нет, в рекламе нет ничего полезного;
• затрудняюсь ответить.
Спасибо за сотрудничество!