Алена Ершова
Анкета для родителей в адаптационный период ребенка
Анкета для родителей в адаптационный период ребенка
Уважаемые родители!
В первые годы жизни ребенка закладывается фундамент его всестороннего развития. От правильного воспитания в младшем дошкольном возрасте зависит полноценное формирование здоровья, физических, умственных и нравственных качеств в дальнейшем. Поэтому так важно, чтобы уже с первых лет в семье были созданы все условия для правильного воспитания ребенка. В создании таких условий молодые родители обычно испытывают трудности. Цель настоящей анкеты выяснить специфику этих трудностей. Ваши искренние и полные ответы позволят педагогам детского сада оказывать именно ту помощь, в которой Вы больше всего нуждаетесь. Прочтите вопросы и подчеркните тот из ответов, который соответствует вашему мнению, состоянию воспитания ребенка в вашей семье. Если соответствующего ответа нет, допишите его.
Публикация «Анкета для родителей в адаптационный период ребенка» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
- Темочки
1. Кто из родителей заполняет анкету?
2. Возраст ребенка, о котором Вы расскажете?
3. Из каких источников Вы получаете педагогические знания:
- слушаете передачи по радио, смотрите по телевидению;
- посещаете лекции для родителей;
- читаете педагогическую литературу;
- из жизненного опыта: как воспитывали Вас, как воспитывают других;
- воспитываете без знаний;
- советуетесь с воспитателем?
4. Помогают ли Вам эти знания (да; скорее нет, чем да; нет) ; если нет, то почему:
- знания слишком общие;
- не касаются конкретно моего ребенка;
- даются в сложной форме;
- другое?
5. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании:
- непослушание ребенка;
- не поддерживают другие члены семьи;
- испытываете недостаток педагогических знаний;
- ребенок растет нервным;
- ребенок неусидчив, невнимателен;
- трудностей нет;
- другое?
6. Какие черты Вас радуют в вашем ребенке?
7. Какие черты огорчают?
8. Какие методы Вы используете для воспитания ребенка :
- порицание;
- наказание;
- поощрение;
- запрещение;
- другое?
9. Какие меры необходимы для улучшения воспитания ребенка в семье :
- ввести консультационные пункты для родителей;
- освободить женщину от работы;
- увеличить тираж педагогических журналов;
- проводить регулярно встречи со специалистами в ДОУ.
- другое?
Спасибо!
АНКЕТА
Ф. И. О. ребенка___
1. Подвержен ли ребенок простудным заболеваниям?
- нервное
- от потовых желез (мокрый тип)
- от инфекций
2. Как ест и что? ___
3. Что не воспринимает?
- аллергик
- дома не даем
4. Как засыпает ребенок?
- писается
- быстро засыпает
- сон тревожный
5. Во что лучше играет? ___
6. Кто играет с ребенком? ___
7. Чем играет? ___
8. Сам ли одевается и раздевается? ___
9. Есть ли вредные привычки? ___
10. Как дома ласково называете ребенка? ___
11. - Обидчивый
- Упрямый
- Веселый
- Стеснительный
- Бойкий
- Драчун
- Ласковый
- Болтун
АНКЕТА – ЗНАКОМСТВО
1. фамилия, имя, дата рождения ребенка;
2. домашний адрес и телефон (домашний, рабочий) ;
3. мама (ф. и. о. профессия, образование) ;
3. папа (ф. и. о. профессия, образование) ;
4. проживающие в семье – бабушка, дед, сестра (место работы, нац. язык) ;
5. подвержен ли ребенок простудным заболеваниям?
6. как засыпает?
7. как называют ребенка дома?
8. навыки самообслуживания;
9. умеет ли ребенок играть сам?
10. его любимые игры и игрушки;
11. с желанием ли играет с другими детьми? Делится ли своими игрушками?
12. каковы любимые занятия дома? Вне дома?
13. хочет ли посещать д\сад;
14. с какими трудностями сталкиваетесь в воспитании?
15. что бы вы хотели от пребывания ребенка в д\саду?
Анкета-опрос.
Уважаемые родители, отвечая на следующие вопросы, вы
окажете помощь в правильной организации воспит. процесса.
1. У моего ребенка есть отдельная комната (уголок, где он может играть и хранить свои игрушки.
2. в игровом уголке моего ребенка есть стол и стул, подходящие для его возраста;
3. на полке у моего ребенка больше машинок, кукол, меховых игрушек, чем кубиков, конструкторов, пирамидок.
4. у моего ребенка есть любимая игрушка (укажите, какая)
5. у нас дома есть детский спортивный комплекс.
6. моему ребенку всегда доступны : бумага, карандаши, пластилин, краски.
7. я каждый день читаю книги моему ребенку.
8. у моего ребенка есть любимая сказка, которую он готов слушать много раз (какая)
9. моего ребенка мало интересуют игрушки, он любит играть с другими предметами.
Анкета
«Наша семья»
1. Семья – это. (в т. ч. состав семьи)
2. Досуг в семе.
3. Семейные традиции.
4. С помощью каких приёмов решаете проблемы в воспитании детей?
5. Есть ли единые требования в семье?
6. Кем и какими бы вы хотели видеть своих детей в будущем?
7. Какое место в вашей жизни занимают дети?
8. Какие условия вы создаёте для всестороннего развития детей?
9. Интересы и увлечения семьи.
10. Что вы переняли от своих родителей для воспитания детей?
11. Животные в семье.
12. Фотография или рисунок вашей семьи (формат рисунка А-4)
Уважаемые родители!
Ваши искренние ответы помогут правильно определить направления в нашей совместной работе по воспитанию детей.
1. Занимаетесь ли вы с ребёнком дома? Если да то как?
2 Сколько времени в течение дня Вы уделяете на разговоры с ребёнком?
3. На совместные игры?
4. Какие проблемы чаще других возникают с детьми?
5. Как Вы считаете, каковы причины заболевания вашего ребёнка (если часто болеет?
6. Какие традиции существуют в вашей семье?
7. Ваши увлечения, хобби?
8. На какие вопросы вы хотели бы услышать ответ, получить консультацию у каких специалистов, работающих в д\с?
9. Что положительного Вы можете отметить в работе д\с?
Тест "Искусство жить с детьми"
1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
2. Говорят ли ваши дети с вами по «душам»?
3. Советуются ли по личным вопросам?
4. Интересуются ли вашей работой?
5. Знаете ли вы друзей ваших детей?
6. Бывают ли они у вас дома?
7. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
8. Если у вас с ними общее увлечение?
9. Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?
10. В детских праздниках предпочитают дети, чтобы взрослые были с ними или нет.
11. Обсуждаете с ними прочитанные книги?
12. А по телевизору передачи, фильмы?
13. Бываете вместе в театрах, музеях?
14. Участвуете ли с детьми в прогулках, походах.
15. Предпочитаете вместе проводить отпуск или нет.
На каждый вопрос – «ДА» - 2 балла; «НЕТ» - 0 баллов; «ОТЧАСТИ» - 1 балл; «ИНОГДА» - 1 балл.
Более 20 баллов ваше отношение с детьми можно считать благополучным.
От 10 – 20 баллов отношения можно оценивать, как удовлетворительные, вам следует подумать, как они должны быть улучшены.
От 10 баллов и менее ваши контакты с детьми недостаточны, необходимо принимать срочные меры по их улучшению